AMP18+

Екатеринбург

/

Клиенты «Русского стандарта» жалуются на действия мошенников

В УВД Полевского поступило несколько заявлений от граждан, с сообщением о том, что с их банковских карт снимались деньги, но владельцы утверждают, что сами не пользовались картами. Одна из потерпевших, жительница Полевского, рассказала «4 каналу», что недавно брала потребительский кредит в ЗАО «Русский стандарт» на приобретение бытовой техники. После его погашения, в подарок от банка ей пришла пластиковая кредитная карта номиналом 50 тысяч рублей. По словам Надежды Бочкаревой, карта была кем-то активирована и теперь она должна выплачивать долг перед банком.

В Полевском зарегистрировано 4 таких случая. По данным милиции, потерпевшие есть и в других городах области. Сейчас по всем этим фактам ведется предварительное следствие, пока правоохранители не торопятся с выводами. Однако говорят, что пострадавшими могут оказаться не клиенты, а сам банк. Уже возбуждено одно уголовное дело в отношении родственницы заёмщика – следствие установило, что деньги сняла дочь одной из клиенток, злоупотребляющая наркотиками. Оперативники в том числе не отказываются и от версии, что в городе действует группа мошенников.

В пресс-службе головного офиса «Русского стандарта» «Новому Региону» сообщили, что инцидент в этом городе нельзя расценивать как сбой в работе системы. По их данным, на территории России в обороте находится более 9 млн. карт «Русского стандарта». «У Банка есть служба безопасности, она обеспечивает защиту от мошеннических действий. В случае же, если мошенник не будет найден и будет доказано, что клиент не снимал деньги с карты – банк понесет убыток», – сообщил сотрудник пресс-службы. Доказать непричастность к использованию именной карты можно разными способами, уверяют в пресс-службе. В первую очередь будут подняты архивы видеозаписей с камер, которые установлены у банкоматов.

Специалисты уральских банков также считают, что случаи в Полевском вероятнее всего являются мошенничеством. «Сложно сказать, по какой схеме оно было выполнено, не обладая точной информацией о том, как и когда со счетов снимались деньги. Карточные программы в банках подчинены международным правилам. Эта система действует много лет и банки заботятся о безопасности своих клиентов. Я знаком с программой «Русского стандарта» и мне кажется, что здесь сложно совершить мошенничество. Хотя ничего исключать нельзя и возможно какой- то сбой произошел во время пересылки – на почте. Но, скорее всего, это либо действия недобросовестных заемщиков, либо мошенничество людей, имеющих доступ к личной информации о держателе или, допустим, близких родственников, друзей», – считает начальник управления розничных продаж СКБ-банка Евгений Беличенко.

Стоит отметить, что в Свердловской области уже были случаи, когда клиенты жаловались на карты «Русского стандарта». Как писал ранее «Новый Регион», клиент федерального банка оказался должником сразу трех кредитных учреждений. Специалисты кредитных организаций говорят, что нередко проблемы возникают из-за неграмотного обращения с картой. И рекомендуют своим клиентам при перемене адреса жительства уведомлять об этом банк, хранить карту, ПИН-код, коды доступа следует отдельно друг от друга и в недоступном для других лиц месте, при утере или хищении карты незамедлительно блокировать её и подавать в кредитное учреждение соответствующее заявление.

Екатеринбург, Ольга Орлова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,