Вчера «Свердловская Областная Общественная Организация Уральское Мобильное Сообщество» (УралМобиС) направила открытое письмо на имя руководителя территориального отделения Россвязьнадзора по Свердловской области Владимира Жернова. В обращении содержалась жалоба на действия сотрудников компании уральские Мобильные телесистемы (МТС-Урал).
Причиной обращения в надзорный орган стала кампания МТС по привлечению новых абонентов. Как сообщал ранее «Новый Регион», в течение последних двух месяцев оператор мобильной связи активно занимается телемаркетингом: на телефоны абонентов компании «МегаФон-Урал» поступают звонки от менеджеров МТС, которые предлагают клиентам оператора-конкурента перейти на тарифные планы компании-конкурента.
Как сообщил «Новому Региону», член правления «УралМобиС» Александр Луговой, в сообщество поступило около 20 жалоб от абонентов МегаФон-Урал, «Билайн» и «Ютел», которые считают, что сотовый оператор МТС, рекламируя свои услуги путем телефонного обзвона, поступает неправомочно. В официальном сообщении «УралМобиС» говорится, что абоненты других компаний «выражают недовольство тем, что их отвлекают подобными звонками, а те из них, кто не имеет возможности принимать входящие вызовы бесплатно, заплатили за прослушивание рекламы свои деньги. Некоторые абоненты могли оказаться в международном роуминге и понести еще больший ущерб, который им никто бы не возместил».
«Ко многим сотрудники МТС обращались по имени. Однако, факт того, что в компании МТС знают абонентов других операторов поименно, вызывает недоумение. Базы оператора сотовой компании и данные абонентов – вещь конфиденциальная. Встает вопрос законности полученных оператором данных», – заявил господин Луговой.
Один из заявителей – абонент компании МегаФон (который попросил не указывать его имя), рассказал «Новому Региону» о том, что в пятницу он подключил по корпоративной программе целую организацию. Большинство номеров шли по безлимитному тарифу.
«Уже в воскресенье утром мне позвонила менеджер МТС, представилась Татьяной и предложила перейти в их компанию. Когда я спросил, почему позвонили именно мне, она сказала, что звонят всем. Если говорить, что это проявление конкурентной борьбы, то мне такие действия МТС не нравятся. Мне непонятно откуда они узнали мой номер и то, что наша компания является корпоративным клиентом «МегаФон-Урал». Если его сотрудники передали базу данных конкурентам, то ситуация выглядит еще более некрасиво».
Напомним, не так давно противостояние между двумя сотовыми операторами вышло за пределы пиар-пространства. 30 мая «МегаФон-Урал», оператор закрыл доступ в свою сеть входящим звонкам с 6 номеров МТС. Причина – обвинение в распространении спама. По информации пресс-службы, решение о закрытии доступа связано с тем, что в течение мая абонентам «МегаФон-Урал» звонили представители компании-конкурента и предлагали свои услуги.
«В маркетинге существует практика работы с клиентами конкурентов. Применяется он, как правило, продавцами при низкой конкурентоспособности товара (услуги) или при отсутствии интересных маркетинговых идей и предложений. Думаю, что при введении CPP (стоимость рекламного контакта, Cost Per Point) компании начнут все чаще использовать подобные методы привлечения клиентов, в том числе в сотовых сетях. Данный инцидент заставил нас уже сегодня задуматься о защите наших абонентов от подобного спама», – заявил коммерческий директор сети «МегаФон-Урал» Андрей Ибрагимов.
В компании МТС, действия конкурентов считают неэтичными. Как сообщила пресс-секретарь компании Ольга Чередниченко, в настоящий момент между двумя операторами никаких переговоров, чтобы урегулировать возникшую ситуацию (и решить, в частности, вопросы по телемаркетингу) не ведется. «Разговоры о том, что компания МТС имеет базу абонентов МегаФон-Урал – это домыслы», – заявила госпожа Чередниченко. И то, что во время разговора к абонентам обращаются по имени, объясняется просто: по правилам менеджер сам спрашивает респондента, удобно ли ему говорить, и как к нему обращаться. «Люди сами называют свое имя. Только после беседы, видимо они помнят, что говорили с представителем компании, помнят, что к нему обращались по имени, но не уточняют, что сами представились. Если спросить их об этом они скажут, что так и было», – пояснила Ольга Чередниченко.
Екатеринбург, Ольга Орлова
Екатеринбург. Другие новости 14.06.06
Генпрокуратура требует ужесточить наказание мэру Лесного, проходившему по «делу ЮКОСа». / Уральские политики предлагают свои рецепты по реорганизации Совфеда РФ. / С конца июня в Екатеринбурге будет невозможно найти свободное жилье в аренду. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».