Эдуард Россель опять просил у Москвы денег
17 июля областной губернатор Эдуард Россель встретился в Москве с первым заместителем министра транспорта РФ и бывшим начальником СвЖД Александром Мишариным. Глава региона рассказал ему о транспортных проектах региона и попросил финансовой поддержки. Как сообщает департамент информации губернатора, первым пунктом переговоров стал вопрос о дальнейшем развитии аэропорта «Кольцово».
Напомним, сейчас там идет подготовка к строительству нового пассажирского терминала площадью 17,5 тысячи квадратных метров и современного логистического комплекса площадью 100 тысяч квадратных метров. Его первая очередь вступит в строй в конце 2007 года. Но, помимо строительства комплексов для обслуживания пассажиров и обработки грузов, необходимо реконструировать обе взлетно-посадочные полосы и построить еще одну, чтобы аэропорт «Кольцово» мог принимать любые самолеты.
Новая полоса III категории должна быть построена за два года. В настоящее время срочно готовится технико-экономическое обоснование (ТЭО), обоснование необходимых инвестиций, до осени должна быть проведена и государственная экспертиза проекта. Эту работу выполняет крупнейший специализированный проектный институт «Ленаэропроект». Проект связан с тем, что аэропорт должен подготовить инфраструктуру для эксплуатации импортных самолетов-аэробусов и боингов, на которые нацелена и базовая уральская авиакомпания. После реконструкции «Кольцово» станет крупнейшим и самым современным региональным аэропортом в России, – пообещал Александру Мишарину губернатор.
Что касается завершения строительства первой очереди екатеринбургского метро, то средства на него в 2006 году будут выделены после перераспределения дополнительных доходов федерального бюджета Государственной Думой. Этот вопрос взяла на контроль фракция «Единая Россия» в Госдуме, напомнил Россель. На городские развязки Екатеринбурга в проекте федерального бюджета 2007 года заложено 1,3 миллиарда рублей (соответственно столько же должно быть выделено и из областного бюджета). Правда, требуется на реализацию проекта гораздо больше – около 20 миллиардов рублей, причем в течение двух-трех лет, иначе областной центр просто не сможет развиваться. Транспортная инфраструктура Екатеринбурга: самый дорогостоящий вопрос, который губернатор поднимает всякий раз при встрече с федеральными чиновниками, насколько действенным окажется его лобби, станет понятно уже в следующем году.
Екатеринбург, Семен Гордеев
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».