Шереметьево не дают шефства над российскими аэропортами
У проекта по созданию единого авиаоператора на базе аэропорта Шереметьево (Москва) нашелся противник. Как стало известно «Ведомостям», против передачи Шереметьево крупных аэропортов, которые полностью или частично принадлежат государству, выступает Минэкономразвития. Шереметьево нужно сначала самому хорошо научиться работать, а уж потом брать шефство над другими аэропортами, считает министерство.
Напомним, нынешним летом Шереметьево подготовило и представило в правительство РФ план по поглощению других аэропортов, где есть госдоля. В презентации своего плана, подготовленной для чиновников, Шереметьево прямо не указало, на какие активы претендует. В ней просто перечислены 14 крупнейших аэропортов с госучастием, включая Пулково (100% у государства), аэропорт Сочи (100% у государства), Красноярска (принадлежит «Красэйр», в которой у государства 51%), Новосибирска (51% у государства, около 30% у группы МРП), Екатеринбурга (34,6% у государства, контроль у «Реновы»), Анапы (25,5% у государства, контроль у «Раинко» Олега Дерипаски).
Минтранс Шереметьево поддержал, а вот Минэкономразвития припомнило аэропорту потерю лидерства. «Рассматривать Шереметьево как возможного оператора в других ведущих аэропортах страны необходимо с учетом того, как происходило развитие бизнеса компании за последнее десятилетие, когда лидерство по объему перевозок и по технологическому развитию было утеряно», – процитировал «Ведомостям» недавнее письмо Минэкономразвития в Минтранс источник, знакомый с документом.
Советник Германа Грефа Игорь Коньков подтвердил «Ведомостям», что на днях Минэкономразвития отправило в Минтранс свои предложения по плану Шереметьево. Но, по его словам, в документе министерство оставило Шереметьево шанс стать центром консолидации аэропортов, где есть госдоля. Для этого ему нужно составить бизнес-планы по развитию 4-5 аэропортов, которые его интересуют. Причем учитывая их развитие вместе с мелкими аэропортами-«спутниками» в каждом регионе. Если эти планы чиновников устроят, единый оператор может быть создан. Но его акции обязательно должны достаться частным инвесторам: через год укрупненное Шереметьево должно провести IPO, а через три года государству предлагается вовсе выйти из его капитала.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».