Первые слушания по скандально известному делу о лжеминировании пассажирского самолета состоялись в суде Октябрьского района Екатеринбурга.
Сегодня суд заслушал позицию обвинения. Как передает корреспондент «Нового Региона», в ходе слушаний были озвучены шокирующие подробности инцидента. В частности, стало известно, что вынужденная посадка якобы заминированного лайнера могла привести к его разлому. В момент приземления на борту было 40 пассажиров, горючее не вырабатывалось, и воздушное судно село в Кольцово с превышением максимально допустимой массы на две с лишним тонны.
Напомним, события, по которым впоследствии было возбуждено уголовное дело, развернулись в ночь на 5 февраля 2006 года. Был заминирован самолет Ту-134 «Пулковских авиалиний», совершавший рейс «Екатеринбург – Санкт-Петербург». Через полчаса после взлета лайнера из аэропорта Кольцово, командиру самолета поступило сообщение от дежурного ЛОВД. Он передал, что неизвестный по телефону предупредил о наличии на борту Ту-134 оружия и взрывных веществ.
Командир экипажа вернул самолет в Кольцово. Лайнер был посажен и тщательно досмотрен взрывотехниками. Однако никаких опасных веществ и предметов на борту не обнаружилось.
Как напомнили сегодня представители обвинения, в тот злополучный день глава СУВДТ генерал Валерий Алешин в банкетном зале гостиницы «Лайнер» провожал членов комиссии департамента транспортной милиции МВД РФ во главе с ее начальником генералом Вячеславом Захаренко. Алешин дал начальнику линейного отдела внутренних дел аэропорта «Кольцова» Мухаметханову распоряжение обеспечить отправку гостей и передал паспорта коллег, чтобы полковник их зарегистрировал. Кроме того, Мухаметханов приготовил машину и спецпропуска, чтобы отвезти гостей прямо к трапу самолета.
После того, как Мухаметханов все сделал, по версии обвинения, он присоединился к генералам. Когда же дежурный по СУВДТ Закиров сообщил Мухаметханову об окончании посадки на рейс ПЛ-910 «Екатеринбург – Санкт-Петербург – Калининград», Мухаметханов дал ему указание задержать вылет, до того времени, пока гости не захотят лететь. «Причём в любое удобное для них время», – отмечается в материалах прокуратуры.
Известно, что в 6:40 утра Мухаметханов лично звонил начальнику комплексной смены гражданке Лопатиной, требуя задержать вылет самолёта, но женщина не выполнила просьбу начальника ЛОВД «Кольцово» и в 6:45 самолёт взлетел.
Но ещё до взлёта Мухаметханов «из ложно понятого чувства долга, желая выслужиться перед генералом» (так говорится в материалах следствия), позвонил дежурному Закирову и велел ему сообщить о звонке лжеминёра. Тот так и поступил. Но дежурный диспетчер Лохина, зная о желании нетрезвых милиционеров задержать этот рейс, сообщение восприняла как шутку и не прореагировала. Тогда звонок Закирова продублировал сам Мухаметханов.
И лишь в 7:12 была поднята тревога. Самолет, находившийся в тот момент в районе Перми, развернули и в 7:44 посадили в Екатеринбурге. До 10:45 проводился повторный досмотр самолёта, зоны посадки, зала вылета багажа и пр. Вылетели пассажиры в Петербург только в 12:12. Зато генерал Алешин, как и намеревался, довёз своих гостей до трапа на машине.
Позиция защиты такова: Мухаметханов действительно должен был обеспечить отправку гостей и занимался этим вплоть до звонка с просьбой задержать рейс. Но потом в 6:30 младший оперативный сотрудник Буравцов получил настоящий анонимный звонок о минировании, о чём написал рапорт и внес в журнал. Но диспетчер не прочувствовала всю серьёзность грозящей опасности и позволила самолёту взлететь. И лишь личное вмешательство руководителей ЛОВД заставило её поверить в то, что самолет действительно может быть заминирован.
Стоит отметить, что оба подсудимых (Мухаметханов и Закиров) своей вины не признают и в середине следствия отказались от дачи показаний, за что и были отправлены в СИЗО. В отношении Буравцова уголовное дело прекращено – он проходит как свидетель. По сути, именно он выдал своих начальников. Когда выяснилось, что по указанному Буравцовым телефонному номеру в указанное им время никаких звонков не поступало, ему пришлось рассказать, о том, что его заставили так сказать Закиров и Мухаметханов.
«Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Ссылки по теме:
Начальник линейного отдела милиции Кольцово и его подчиненный пойдут под суд за терроризм >>>
Начальник СУВДТ, замешанный в скандале о «минировании» самолета, до сих пор не прошел переаттестацию >>>
Начальник СУВДТ Валерий Алешин стал фигурантом уголовного дела о ложном минировании пассажирского самолета >>>
ГУФСИН по Свердловской области подтверждает: начальник ЛОВД Кольцово сидит в СИЗО № 1 >>>
Известно имя нового мэра Екатеринбурга! – Самые крутые слухи недели >>>
В деле о лжеминировании самолета «Пулковских авиалиний» появились первые задержанные: начальник и оперативный дежурный ЛОВД «Кольцово» >>>
В деле о «лжеминировании» самолета «Пулковских авиалиний» появился фигурант >>>
Скандал в Екатеринбурге: опоздавший на рейс высокопоставленный сотрудник МВД «заминировал» самолет, чтобы вовремя попасть в Петербург >>>
Неизвестный «заминировал» самолет «Екатеринбург – Санкт-Петербург» >>>
Екатеринбург, Сергей Пономарев
Екатеринбург. Другие новости 27.09.06
В Свердловской области впервые в России избиратели смогут узнать о ходе голосования и итогах выборов по телефону. / Аварийный рекорд в Екатеринбурге: телефонная компания уже месяц не может устранить поломку, из-за которой сотни учреждений остались без связи. / Народная артистка Римма Маркова и лидер РПП Игорь Зотов будут маршировать против бедности в Екатеринбурге. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».