В России вновь поднимается вопрос об ограничении ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Сейчас депутаты фракции «Единая Россия» в Госдуме занимаются разработкой новой версии закона «О дорожном движении». В нем вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей будет прописан достаточно жестко.
Как сообщил «Новому Региону» исполнительный директор свердловской региональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышов, такой закон затрагивает и ущемляет права многих автолюбителей. Комитет категорично выступает против введения запрета на правый руль. «Во-первых, остается вопрос, что делать людям, которые уже сейчас имеют в собственности праворульные машины. Ведь они заплатили деньги за сам автомобиль и за таможенные сборы на границе. Если правый руль запретят, они просто не смогут пройти техосмотр. В Екатеринбурге, по приблизительным подсчетам (официальных данных нет даже у ГИБДД), около 20-25% автомобилистов ездят на праворульных авто. Кроме того, ущемляются также и права людей, которые еще не имеют машины, но хотят ее приобрести, поскольку праворульная машина стоит на порядок дешевле. Кроме того, качество сборки японского автомобиля гораздо лучше, нежели европейского», – говорит господин Едрышов.
Пока никаких акций протеста против нового законопроекта в Свердловской области не планируется. Но если он пройдет в Госдуме первое, второе чтения, в Екатеринбурге и других городах области будут организованы массовые акции протеста.
Напомним, что в 2005 году прошло несколько общероссийских акций протеста владельцев праворульных авто. 19 мая участники акции выехали на улицы своих городов с включенной аварийной сигнализацией и оранжевыми ленточками. В этот день правительство РФ намеревалось рассмотреть план развития российской автомобильной промышленности, подготовленный министерством промышленности и энергетики, который предусматривал также ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Вторая акция против повышения таможенных сборов на праворульные автомобили прошла в октябре прошлого года. Тогда Дальневосточное таможенное управление ввело новую систему оценочной стоимости ввозимых в Россию автомашин. Исходя из оценочной стоимости, начисляется госпошлина на ввоз автомобиля. По мнению уральских участников акции протеста, изменения на тот момент привели к увеличению стоимости поддержанных иномарок в среднем на две тысячи долларов. В Екатеринбурге в знак протеста автомобилисты сожгли ВАЗ-2111 – так как, по мнению большинства автовладельцев, действия властей по ограничению ввоза в страну иномарок направлены на искусственную поддержку российского автопрома.
Ссылки по теме:
В Екатеринбурге в знак протеста жгут автомобили >>>
Путин: запрещать автомобили с правым рулем не планируется >>>
Владельцам автомашин с правым рулем рано праздновать победу, – Виктор Похмелкин >>>
Правительство намерено ограничить эксплуатацию праворульных автомобилей >>>
Екатеринбург, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 31.10.06
«Левая нога» Кремля спровоцировала панику в «Единой России». / Обнародована предварительная причина частичного схода с рельсов одного из вагонов электрички СвЖД. / В Серове осуждены наркодилеры. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».