AMP18+

Екатеринбург

/

«Мы не смогли досмотреть даже первую серию», – казаки и режиссеры раскритиковали «Тихий Дон»

Накануне на Первом канале стартовал грандиозный проект «Тихий Дон». Работу над фильмом, который в 90-х годах начал снимать режиссер Сергей Бондарчук, завершили его сын Федор и генеральный директор канала Константин Эрнст. Телезрители ожидали премьеру с нетерпением, фильм должен был стать мега-проектом осени. Наверное не случайно Первый канал решил начать показ 7 ноября в день очередной годовщины революции. Однако, именно политической составляющей романа Михаила Шолохова зрители вчера так и не увидели. В первой серии ленты была оставлена только любовная линия. Но это, по словам экспертов, пожалуй, еще можно наверстать. А вот исправить технические ляпы в ленте, заменить актеров и декорации и избавиться от ощущения провинциального театра уже невозможно. Во всяком случае, такое мнение после просмотра первой серии сложилось у представителей уральского казачества, а также профессиональных кинорежиссеров и операторов.

«Я даже не смог досмотреть первую серию. Выключил телевизор на сцене свадьбы, когда казаки друг другу в рот водку заливали, – признался «Новому Региону» экс-атаман Исетской линии Оренбужского казачьего войска, генерал-майор Союза казачьих формирований России Борис Золотарев. – Ужасное впечатление! Мне даже стыдно. Какая-то наигранность во всем. Главные герои неубедительные, наряды у женщин – просто кошмар! Ну, где это видано, чтобы в парадном платье на поле идти? Казаки все в парадном, вместо повседневного. У Герасимова во всем казачий дух был, а здесь – ощущение ряженности, неправды».

«Это даже не подстрочник, а иллюстрация какая-то. Как будто плохой художник сделал иллюстрацию к книге – без внутреннего сюжета, без эмоций. Непроработаны роли, необаятельный, неинтересный главный герой, – делится впечатлением уральский кинорежиссер Николай Гусаров, снявший, в том числе и несколько фильмов на казачью тематику. – Ощущение дилетантизма и иллюстрации. Вот есть в романе сцена, когда Степану сообщают об измене жены. Я помню, как он срывал с себя пиявок, как бросал их в пыль! А тут – ни действия, ни глаз, ни оценки, ни игры внутренней. Я как должен догадаться, что он чувствует? Исключена также политическая составляющая романа. Где Штокман, который уже давно должен появиться на хуторе со своими революционными книжками? Ведь это после общения с ним у Григория началось брожение ума, после этого он заявил родителям: «не я женился, вы меня женили!». Как потом авторы ленты выйдут на все это? Или может, оставят только любовную линию? Ну и, наконец, мелкие технические ляпы. Почему Мелехов без усов? Для казака это был позор, если у него усы не росли, такого называли казак с бабьим лицом. Почему Аксинья с распущенными волосами ходит? Замужняя женщина не могла себе такого позволить! Почему в фильме у казаков фуражки на левую сторону, а чуб – на правую, хотя на самом деле все должно быть наоборот».

«Я получил огромное разочарование. Ощущение провинциального кукольного театра, причем по всем параметрам. Во-первых, ужасный подбор актеров. Аксинья ни по внешним данным, ни по игре не воспринимается как казачка. Казачки – это крупные, статные женщины, а это – субтильная француженка с маленькими глазками. Я, как оператор, люблю, когда у актера есть глаза. Если есть глаза – есть портрет. А у нее глазок нет, – говорит заслуженный деятель искусств России, кинооператор Борис Шапиро. – Во-вторых, в ленте много этнографических ляпов. Все эти костюмы, мазанки – это полная декорация, ряженность и карнавал! Я внимателен ко всем деталям – так вот у них даже трава под плетнем не растет! Единственное, что им не удалось подделать – это сам тихий Дон. Природа красивая. А в остальном изображение мне не понравилось и свет в картине какой-то театральный. Сцена у копны, например. По сценарию ночь, а актеры высвеченны, как в павильоне. Я не знаю, кто в этом виноват, но мне очень обидно за большого мастера Сергея Бондарчука. Единственное, что еще как-то позволяет смотреть картину – это дубляж. Наши актеры «вытягивают» фильм голосами».

Между тем, несмотря на критические отзывы, все без исключения эксперты заявили, что обязательно посмотрят вторую серию фильма с тем, чтобы оценить, как сделаны массовые батальные сцены, которыми был знаменит Сергей Бондарчук.

Напомним, что «Тихий Дон» Сергей Бондарчук начинал снимать совместно с итальянским продюсером. Но завершить работу режиссеру не удалось в силу разных причин, главным образом из-за того, что итальянцы объявили себя банкротами. И вот спустя годы, благодаря стараниям Федора Бондарчука и Константина Эрнста были выкуплены права на картину, досняты эпизоды, сделан монтаж, свет, подложены звуковые и синхронные шумы, музыка, произведен дубляж.

Екатеринбург, Дарья Травкина

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Запорожье, Кавказ, Камчатка, Киев, Красноярск, Крым, Москва, Нижний Новгород, Одесса, Омск, Пермь, Приднестровье, Северо-Запад, Челябинск, Днепропетровск, Донбасс, Львов, Поволжье, Сибирь, Ужгород, Урал, Харьков, Центр России, Юг России, Конфликт на Украине, Культура, Общество, Россия, Спецпроекты,