В Екатеринбурге местная сотовая компания выводит на рынок новый сверхдешевый тариф. Эксперты прогнозируют новый виток борьбы за клиента между федералами и регионалами
С сегодняшнего дня сотовая компания «Екатеринбург-2000» (мобильная связь «Мотив») выводит на рынок новый тарифный план «NEXT FREE», продолжающий политику low-cost, выбранный екатеринбургским оператором. Наблюдатели считают, что предложение «Мотива» можно сравнить с городской телефонной сетью, снабженной дополнительными мобильными сервисами. По прогнозам участников рынка, новый тариф может спровоцировать отток абонентов от федеральный сотовых компаний, работающих на Урале, ценовая политика которых нацелена на удержание цен.
Как сообщили в компании «Екатеринбург-2000», по «NEXT FREE» стоимость минуты всех местных исходящих соединений (на номера «Мотива», на номера ГТС и мобильные номера других операторов в регионе) составляет 1,5 рубля. Внутрисетевые соединения со 2-ой минуты разговора не тарифицируются. Как и предыдущие «МОБИ-Next» и «МОБИ Next 2», тариф не предусматривает абонентской платы. Таким образом, тариф является самым дешевым по сравнению с предложениями других операторов на Урале (цены на схожие тарифные планы других операторов дороже почти вдвое: у «Мегафон-Урал» тариф «Мобильный» (исходящие на другие мобильные и стационарные сети – 4 рубля) у «Utel» тариф «Радуга Фристайл» (на другие сети – 2-3 рубля).
Директор по маркетингу компании «Мотив» Константин Брызгалов объясняет, что внедрение демократичных цен экономически обосновано тем, что компания, в отличие от федеральных операторов не арендует транспортные сети, что снижает себестоимость услуги и делает возможным понижение тарифа.
Член правления свердловской областной общественной организации «Уральское мобильное сообщество» (УралМобиС) Андрей Плюснин считает, что, продолжая играть с демпинговой политикой, «Мотив» провоцирует отток 20% наиболее мобильных абонентов (из тех, что не хотят платить абонентскую плату), готовых отказаться от услуг федеральных сотовых операторов. Впрочем, он считает, что, работая с низкими тарифами, оператор не теряет прибыль – средняя себестоимость минуты звонка, по его словам колеблется в пределах от $0,1-0,5.
«Их («Мотива» – прим. «НР») тарифные предложения всегда составляли конкуренцию федеральным сотовым компаниям, которые в отличие от региональной, не могли позволить себе более гибкую ценовую политику», – считает господин Плюснин. По его словам, местный рынок сотовой связи практически сформирован и со следующего года игрокам нужно будет сконцентрироваться не на привлечении клиентов, а на удержании. Поэтому логично, что сейчас операторы агрессивно сражаются за каждого клиента.
По данным екатеринбургской компании «Маркетинг-Бюро», которая занимается исследованиями на рынке мобильной связи, на сентябрь 2006 года екатеринбургский оператор занимал 38% свердловского рынка сотовой связи (год назад – 22,7%). В то же время часть других операторов заметно снизили свои доли за этот период: МТС с 31, 9% до 18%, «Мегафон» – с 26,7% до 21%. Рост зафиксирован лишь у «Билайна» (с 12,7% до 13%) и Utel (с 6% до 9%).
Александр Луговой – заместитель председателя УралМобиС, называет тариф «Мотива» псевдодешевым, так как он имеет подводные камни, которые не будут давать такой экономии, даже как предыдущие предложения «Мотив». Но он согласен, что отток клиентов в пользу екатеринбургского оператора будет, хотя и не очень значительный. «Это сегмент клиентов, привыкших экономить. Не больше 15%. Это связано с тем, что сейчас стоимость тарифов, при росте доходов населения, перестала быть основополагающей. Абоненты больше гонятся за качеством сервиса», – говорит господин Луговой.
Конкуренты считают, что инициатива «Мотив» не повлечет за собой никаких существенных изменений на уральском рынке сотовой связи. Коммерческий директор Екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Евгения Гришина отмечает, что политика низких цен вообще характерна для рынка сотовой связи в Свердловской области, где действуют одни из самых низких цен на связь в России. Поэтому очередная попытка «Мотива» снизить цены не удивляет. «Сегодня в среднем российские абоненты тратят на сотовую связь порядка 250-270 рублей в месяц. Это один из самых низких в мире показателей. Есть граница, после которой изменения в цене все меньше влияют на выбор. Сегодня разница, скажем, в 30 рублей в месяц для большей части абонентов уже несущественна. Поэтому каких-то серьезных перемен на местном рынке мы не ждем», – говорит она.
Ссылки по теме:
Уральские сотовые операторы переходят на «живой ноль» >>>
Сотовая связь станет дороже >>>
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».