В скором времени при администрации Екатеринбурга появится свой худсовет, по улицам начнут ездить яркие цветные автобусы, а для каждой улицы будут разработаны рекомендации по оформлению элементов городской среды. Об этом и многом другом корреспонденту «Нового Региона» рассказал главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель.
Новый Регион: Дмитрий Михайлович, вы были назначены на пост главного художника относительно недавно. Какие первоочередные задачи поставила перед вами администрация?
Дмитрий Фогель: Прежде всего – это регулирование в сфере дизайна городской среды, всех ее элементов. Это и ограждения, и малые архитектурные формы, даже форма урн и лавок – все это должно быть неслучайным. Создание комфортной городской среды будет происходить с учетом мнения самих горожан, нам необходимо понять, что для них ключевое, что их волнует. С другой стороны, важно представление о городе туристов, а также потенциальных инвесторов, которые приезжают в Екатеринбург – для них город также должен стать более привлекательным. Наша задача – увязать пожелания всех заинтересованных сторон и выдать какие-то общие рекомендации по дизайну, в том числе коммерсантам, транспортникам и так далее. Создание городской среды станет частью работы по брендированию города.
НР: Как будет выявляться мнение горожан?
Д.Ф.: Хороший пример – проходящий сейчас на сайте горадминистрации опрос, в какой цвет покрасить сто новых автобусов, которые город купит в ближайшее время. Мы предоставили горожанам решать это самим, причем в любом случае ярких цветов на улицах станет больше.
НР: Автобусы покрасят только в один цвет, набравший больше всего голосов, или во все три предложенных, пропорционально полученным результатам?
Д.Ф.: Нет, только в один. Но этим мы не ограничимся: после автобусов новый цвет получат трамваи, троллейбусы, муниципальная дорожная техника, грейдеры, снегоуборочные машины и так далее, по возможности – такси, чтобы отличать его от частного транспорта.
НР: Как будет выглядеть концепция городской среды? Насколько строгими будут предписания для тех же предпринимателей по оформлению каких-то объектов?
Д.Ф.: Будет примерно так: отрисовываем какую-то улицу и даем по ней рекомендации. Но, конечно, понадобится специальная законодательная основа.
НР: Планируется ли, в том числе и для этих целей, создать при администрации художественный совет по аналогии с уже существующим градостроительным?
Д.Ф.: Да, мы уже подбираем кандидатуры. Ожидаем, что он начнет работать уже в 2015 году.
НР: Кто из известных художников города может в него войти?
Д.Ф.: Не хотелось бы пока перечислять персоналии, но все это будут люди с именем, авторитетные специалисты, к мнению которых прислушиваются, своего рода голос общественности.
НР: А сможет ли в него войти, к примеру, художник-граффитист?
Д.Ф.: А почему нет? Этот вид искусства достаточно развит в городе, так как это мировая тенденция. В нашем городе вполне могут жить граффитисты, известные на уровне страны. Это раньше люди дома сидели, рисовали, теперь появились новые формы.
НР: Будут ли художников стрит-арта привлекать к обновлению городской среды?
Д.Ф.: Ну что значит привлекать? Искусство должно идти от сердца. Здесь можно вспомнить Старика Б.У.Кашкина, «народного дворника», который работал более 30 лет и стал особым явлением. У него есть последователи, например, те, которые расписали гаражи на Ленина – Бажова. Уличных художников нужно просто направлять.
НР: Екатеринбург не является вашим родным городом. Помните ли свое впечатление, когда приехали сюда в первый раз?
Д.Ф.: Я приехал уже довольно давно, 20 лет назад. Тогда город производил впечатление сурового и промышленного. Сейчас можно сказать: свою промышленную суровость он потерял. Город стал более лояльный, открытый, в нем появляются все новые яркие пятна.
НР: Во многих северных городах жилые дома красят в яркие цвета. Будет ли эта тенденция развиваться в Екатеринбурге?
Д.Ф.: Она уже развивается. Есть, к примеру, жилой комплекс «Малевич», есть яркие дома в микрорайоне Академическом. И я считаю, что это хорошо, потому что климат у нас тоже суровый, почти как на севере, людям не хватает ярких красок.
НР: Во многих ли крупных городах России и мира существует такая должность, как главный художник?
Д.Ф.: В России – практически везде, только иногда должность называется по-другому – например, «главный дизайнер». На Западе – тоже есть, но там у них все сложнее в силу того, что подобные структуры работают уже по двести лет. У них любой шаг регламентирует сотня пунктов, которые нельзя нарушать. Если говорить о той же входной группе магазина, то там все будет четко прописано: использовать только такую краску, только такие размеры, такие шрифты.
НР: Мы двигаемся в том же направлении?
Д.Ф.: Мы будем двигаться от рекомендаций, но нормативно-правовая база, конечно, должна быть.
Екатеринбург, Евгения Вирачева
Екатеринбург. Другие новости 13.11.14
В свердловском поселке страхового агента оштрафовали за расизм. / На пожаре в Нижнем Тагиле сгорела семейная пара средних лет. / Что государству хорошо, то гражданину плохо – плюсы и минусы обвала рубля. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».