Во время интернет-чата на киевском сайте Корреспондент.net владелец торговой марки «Хортица» Евгений Черняк рассказал о том, насколько производство водки совместимо с Божьими принципами, о способах борьбы с «черным пиаром», оставил много телефонных номеров руководства компании, а также пригласил всех журналистов на экскурсию на завод.
«Новый Регион» приводит расшифровку интернет-чата на Корреспондент.net полностью.
– Добрый день, Евгений Александрович! Хочу поздравить Вас с Днем Рожденья и пожелать всего самого хорошего!
– Большее спасибо.
– Евгений Александрович, как Вы относитесь к тому, что Ваш холдинг работает в разрез с Божьими принципами?
– Формулировка некорректна. Однако повод для вопроса все-таки есть, поэтому мы увеличили социальную нагрузку на свое предприятие в несколько раз.
– Где именно разливают «Хортицу», а то почитаешь интернет, и голова кругом идет: то там пишут, что завод расположен на свалке, то – чуть не в центре Запорожья...
– Адрес производства указан на этикетке – согласно украинскому законодательству. Что написано на заборе совсем не хотелось бы комментировать. У нашей продукции абсолютное качество – готов это доказать на любой закрытой дегустации, с любым мировым брендом. Кроме того, приглашаю всех на экскурсию на завод, затраты возьмем на себя. К вам будет единственная просьба после посещения завода: честно рассказать, что вы увидели – это будем самая лучшая реклама. Телефон директора завода – 8-067-333-88-88. Гусак Андрей Васильевич. Верьте своим ощущениям, а не «черному» ПиаРу.
– Евгений, какие маркетинговые шаги Вы собираетесь принимать для выхода на российский рынок? Ведь в плане конкуренции это даже не Украина.
– Маркетинговый шаг очень простой и опробованный в Украине. Это дать возможность каждому потребителю познакомиться с нашей продукцией. Для него это самая лучшая реклама. Россияне не только наши братья по крови, но и ментально близки. Думаю, что это сработает и в России. Для такого продукта, как наш, особых рекламных технологий не нужно.
– Как вы думаете, с чем связана «антиХортицкая» компания в России?
– Спасибо за вопрос. Связана она с боязнью российских производителей за свой рынок. Украинский продукт уже доказал, что в этой части рынка он гораздо качественнее по физическим характеристикам, гораздо агрессивнее по рекламным технологиям. Кроме того, зная скорость, с какой «Хортица» стала лидером рынка в Украине, можно предположить, что с такой же скоростью это произойдет и в России. Это ведь не может радовать основных игроков российского рынка? Другими методами, кроме черного пиара, бороться они с нами не могут. Во всех остальных аспектах бизнеса мы сильнее и эффективнее их.
– Аудирует ли Вашу компанию кто-либо из компаний большой четверки? Если да, то кто?
– Мы сейчас проходим международный аудит перед выходом на IPO. Планируем выход в первой половине 2007 года. Без серьезного аудита на IPO выйти невозможно – уделяем этому большое внимание. Среди покупателей 10% размещенных активов мы видим исключительно компании с мировым именем – они не примут аудит неизвестной аудиторской компании.
– Почему не прочитав Хемингуэя (очевидно, речь идет о рекламной кампании «Хортицы» в Украине – «НР»), водку «Хортица» делать нельзя?
– Я бы не профанировал нашу корпоративную культуру до уровня прочитки замечательного писателя Хемингуэя. На самом деле существует большое количество специальной бизнес литературы, которая обязательна к изучению, пониманию и применению в нашей компании. Я считаю, что в перегретом рынке в Украине корпоративная культура добавит тот процент, который необходим для лидерства. Если будет интересно, готов предоставить список литературы, которую читают в нашей компании.
– Любите ли Вы швейцарские часы? Кстати, какие сейчас на Вас?
– Люблю швейцарские часы. На мне Breguet 4040. Самая важная опция в них – это механический будильник.
– Как часто Вы сами пьете спиртное?
– По настроению. Я вообще достаточно активно занимаюсь спортом. Алкоголь употребляю не часто, могу выпить 50-100 грамм водки известного украинского производителя, наверное, понимаете какого именно. Иногда пью виски.
– Евгений, скажите, кто кроме Вас имеет влияние на принятие серьезных бизнес-решений?
– Совет директоров, состоящий из 7 человек. У меня в этом совете один голос, но я имею право вето на решение Совета. За всю историю нашей компании я воспользовался им дважды.
– Какие вы предпринимаете шаги по поводу отказа покупать вашу продукцию в Российскую Федерацию?
– Мы создали необходимые запасы в России. Думаю, продержимся два месяца. Но потребление нашего бренда в России растет, и если за два месяца технические проблемы российских законодателей не будут решены, то будет грустно и украинским производителям и российским потребителям. Надеемся, за два месяца эту проблему на законодательном уровне решат.
– Евгений Александрович, как вы собираетесь реагировать на размещенную недостоверную информацию о заводе?
– По-поводу недостоверной информации подали в суд. До конца этого месяца будет решение суда по данному вопросу.
– Правда ли, что вы угрожали СМИ, которые писали статьи «против» «Хортицы»?
– Это – бред. Угрожать журналистам неэффективно и глупо. Я не буду этого делать по моральным принципам.
– Вы катаетесь на сноуборде или на лыжах?
– На лыжах катаюсь уже 11 лет. Сын Саша катается на сноуборде. 5-летний сын Иван в этом году впервые встал на лыжи.
– Скажите, как удалось за 2 года стать лидером в Украине? Конкурентам-то вашим под 10 и более лет, опыта больше да и связей, наверное...
– Связи никаким образом не могут повлиять на выбор нашего любимого потребителя. Мы много учились и напряженно работали.
– Какая у Вас любимая марка автомобиля?
– Mercedes.
– Как Вы заработали свой первый миллион?
– Первый миллион я заработал, занимаясь дистрибьюцией. Тогда в этот бизнес в Украине никто не верил. На сегодняшний момент с гордостью могу сказать, что дистрибьюция «Мегаполиса» на мировом уровне: и по корпоративной культуре, и по логистическим технологиям, и по оплате труда людей, которые у нас работают.
– Евгений Александрович, а как можно попасть на работу к Вам в компанию?
– Записывайте телефон. 8067-333-15-55. Ирина. HR-менеджер.
– Добрый день, У меня есть вопрос для Евгения Черняка. Я был в середине марта в австрийском горнолыжном курорте Kitzbuehl и на рекламных щитах рядом с подъемниками видел рекламу водки «Хортица», українською мовою, «завжди чекає тебе вдома ...».
– Если Вам стало на подъемнике чуть-чуть теплее, когда Вы увидели этот билл-борд, значит, мы достигли своей цели. Никакой коммерческой цели эта рекламная кампания не несла. Просто когда на лыжах в большом количестве едут люди с огромной надписью «Россия» на спине, хочется чтобы на этих курортах были и лыжники с надписью «Украина». Таким образом, мы поучаствовали в этом процессе. Еще раз подчеркну, проект этот – некоммерческий.
– Скажите, как можно с вами связаться если вы финансируете интересные проекты?
– По социальным проектам 80673330023 – мой помощник Марина.
– Мы занимаемся организацией концертов. Хотела бы узнать к кому можно обратиться по вопросу сотрудничества с вами?
– По концертам 80673332011 – Николай.
– Евгений Александрович! Обратите внимание на девушку по подбору промоутеров по имени Александра! Она материт промоутеров и создает негативный имидж компании. Меня уволила за то, что я на собрании поставила стул беременной! Я хочу работать на Вас, а не на нее!!
– Вопиющий случай. Обязательно позвоните моему помощнику – Марине 80673330023.
– Используются ли какие-то уникальные ноу-хау в производстве «Хортиці»?
– Сейчас мы внедряем новую технологию обработки водок – систему платиновой очистки. Система разработана в 2005 году и до этого в мире не использовалась. Платиновая система фильтрации в несколько раз эффективнее серебряной фильтрации, поскольку платина является более сильным катализатором химических реакций. Кроме того, уникальные свойства платины позволяют добиться идеальной чистоты алкоголя.
– Во сколько стран ввозится водка «Хортица»?
– В 30 стран.
– Какое у Вас образование? Как Вам пригодились знания, полученные в студенческие годы?
– Мне никак не пригодились знания, полученные в студенческие годы. Пришлось получать юридическое и экономическое образование уже во взрослой жизни. Рекомендую всем в молодости четко ставить цели, чтобы потом не тратить время на их корректировку, как произошло у меня.
– Вода для производства водки берется из Днепра?
– Если Вы пробовали нашу продукцию, то этот некорректный вопрос не задали бы. Для некоторых технологических процессов приготовления водок мы также используем воду из источников острова Хортица. Мы сотрудничаем с национальным заповедником Хортица и принимаем участие в реконструкции и благоустройстве природных источников острова. Для подготовки воды, из которой изготавливается наша продукция, используется эксклюзивная технология очистки, разработанная американской компанией «Калифорния Индастриал Технолоджис». В очередной раз приглашаю Вас на завод, т.к. есть вещи, которые не расскажешь, которые лучше увидеть, чем десять раз услышать или прочитать. Телефон директора 8-067 333 88 88 Гусак Андрей. Приезжайте, ждем Вас.
– Кого считаете своим главным конкурентом?
– Главный наш конкурент – время, которое является ресурсом невосполнимым. Нам 2 года, конкурентам – больше 10-ти. Давайте представим, где мы будем через 10 лет. О конкурентах – без комментариев, о них либо хорошо, либо никак. Надо уважать своих конкурентов – они делают нас сильнее, чем серьезнее игра, тем изощреннее соперник.
– Как обстоят дела с отказом сети «Ням-ням» продавать Вашу водку?
– Нет никакого отказа. Сотрудничаем с этой российской сетью давно. Зайдите в нее и вы увидите в продаже наш бренд, который там набирает оборот, как и по всей России.
– Все-таки, Вы за «оранжевых» или за «голубых»? Или нейтральны?
– Извините, в политике ничего не понимаю, а на любой вопрос, касающийся бизнеса, отвечу быстро и откровенно.
– В этом чате Вы отвечаете только на «правильные» вопросы? Сколько стоит провести чат на Корреспонденте? Чем закончилась история с российским сайтом? (очевидно, речь идет о сайте РИА «Новый Регион» – прим. «НР»)
– Журналистов мы пригласили на экскурсию на завод, они обещали приехать во вторник, 18 апреля. Приезжайте и Вы, посещение завода – лучшая реклама нашего бренда. Никаких угроз не было, угрожать журналистам – себе дороже. Я не виноват, что мне задают «правильные» вопросы. Чат на Корреспонденте стоит полтора часа моего времени в мой день рождения.
– Добрый день! Говорят, что реклама водки уже ограничивается (например, в Киеве). Можете ли Вы это прокомментировать?
– Я об этих фактах не слышал, возможно, это было связано с выборами. Еще раз повторяю, что наш бренд в особой рекламе не нуждается, т.к. главная реклама это то, что находится внутри.
– Евгений Александрович, поздравляю Вас с Днем рождения! Вопрос от любителей вина. Насколько мне известно, Ваша компания занимается виноделием. Расскажите, пожалуйста, чем вы порадуете в ближайшее время?
– Спасибо. Строительство коньячного завода начато в Феодосии, Крым. Занимаюсь вином не я, а компания «Мегаполис». В Феодосии закончена реконструкция совместно с французами феодосийского завода марочных вин. Новинки увидите в рознице в ближайшее время. От имени компании обещаю, они будут абсолютно качественными.
– Насколько изменились условия работы на украинском рынке за последние годы? Особенно в «постреволюционный» период. Какие трудности испытывает ваша компания сейчас?
– Стало легче работать с Налоговой в «постреволюционное время». Они, наконец, перестали трактовать партнерские отношения, как визиты в масках в офис налогоплательщика. Очень ждем судебной реформы. Думаю, что это приоритетная задача нынешней власти.
– Вы упорно не отвечаете на мои вопросы. Тем не менее: Вы будете покупать спиртзавод, если Верховная Рада разрешит приватизацию спиртовой отрасли? Или проще построить новый? Сколько может стоить спиртзавод? (от и до).
– Извините за то, что отвечаю не оперативно – очень много вопросов. Извините, мы уже начали праздновать День рождения :). Заводов у нас будет два для диверсификации рисков. Один приобретем действующий, когда демонополизируется отрасль, один построим по новым технологиям рядом с заводом. Все, что мы строим, мы строим европейского уровня, поэтому спиртзавод будет стоить с небольшой погрешностью 20 млн. евро.
– Скажите, современный «бизнес» в Украине это война с государством или все таки нет?
– Партизанская:)
– Какие дальнейшие планы развития вашего бизнеса, куда вы еще хотели бы вложить деньги?
– У меня этот бизнес не единственный, у меня есть розничная торговля, несколько птицефабрик, мясокомбинат, завод цветных сплавов. Инвестировать есть куда, экономика растет, были бы деньги. Спасибо за инвестиционный вопрос.
– Почему Ваша компания Мегаполис, не ценит своих партнёров, осуществляющих перевозки Ваших грузов?
– Запишите мобильный телефон человека, в чьей зоне ответственности находится этот вопрос 80673337777 – Игорь Черняк. Задайте ему этот вопрос напрямую. Мы ценим всех наших партнеров и относимся к ним с уважением. Я думаю, что он мгновенно подкорректирует ситуацию.
– Кстати, как Вы собираетесь решать проблему с отсутствием виноматериала из-за гибели виноградников в Крыму?
– У нас рядом с заводом находится 1000 га виноградников и на этот год нам должно собственного качественного виноматериала хватить с запасом. В этом году посадим 52 га французских саженцев, и регулярно будем продолжать посадку винограда. В стратегических планах компании – закрыть потребности производства – собственным, украинским виноматериалом.
– Сколько бутылок Хортицы Вы продали за 2005 год и какая прибыль вашей Компании?
– В 2005 году мы произвели 4 млн дал. Сумма уплаченного акцизного сбора – 264 млн. гривен. Планируемое производство на 2006 год – 6 млн. дал. Планируемый акцизный сбор за год – 500 миллионов гривен. По поводу прибыли – «да мы молока не видали пока» – все, что заработали, тратим на развитие.
– Почему ТМ «Хортица» зарегистрирована в России, а не в Украине? Это же вроде главный национальный символ.
– «Хортица» зарегистрирована в Украине, согласно украинскому законодательству.
– Какие напитки предпочитает сам Черняк? Является ли он патриотом своей продукции и, какие ощущения на утро?
– Пью исключительно – и это не реклама – продукцию «Хортицы». Это могут подтвердить мои друзья и партнеры по употреблению. Пару раз, конечно, выпил лишнего, но ощущения вечером было хуже, чем утром, что меня невероятно удивило и обрадовало.
– Евгений, а Вы задумывались над началом производства безалкогольной продукции?
– Такие планы у компании есть, они будут реализованы в ближайшее время, это будут натуральные соки, завод будет построен в Крыму. Спасибо за вопрос :)
– Все-таки, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос – можно ли в нашей стране честно заниматься бизнесом? Что для этого необходимо?
– Для этого необходимо верить в свою страну. Вы знаете, я сейчас участвую на одном из каналов в передаче «Акулы бизнеса», в которую приходят к состоявшимся бизнесменам и защищают свои инвестиционные проекты. 9 из 10 сетуют на плохую ситуацию в нашей стране. Я думаю, что это неправильно по отношению к нашей любимой стране, где мы родились и живем. Если каждый на своем участке сделает ее хоть немного лучше, то в целом страна изменится к лучшему. Я на самом деле в это искренне верю. Выборы к счастью закончились, так что это не предвыборные лозунги.
– Евгений, у Вас есть друзья среди политиков? Не думаете ли сами податься в депутаты по примеру Ахметова?
– Среди друзей политики есть, как и среди политиков – друзья. Наблюдая за ними, очень хочется не заниматься политикой никогда. Надеюсь, у меня это получится.
– А чем занимаетесь в свободное от работы время?
– Спортом. Тренируюсь 5-6 раз в неделю. Играю в теннис, футбол, недавно увлекся пейнтболом. В свободное время часто езжу на семинары, мастер-классы авторитетных бизнес-консультантов. За последний год посетил семинары Тарасова, Траута, Стивена Кови. Отпуск провожу с семьей, к сожалению, в основном за границей.
– Насколько Вам близка религия?
– Я человек верующий. Но для этого мне не нужны никакие внешние атрибуты. С интересом изучаю историю религий.
– Как называется последняя книга, которую Вы прочитали?
– Стивен Кови, «7 привычек высокоэффективных людей». Очень рекомендую.
– Какой подарок Вы ожидаете на Ваш день рождения?
– Вся семья целый месяц, талантливо маскируясь, задавала мне наводящие вопросы о часах. Чувствую, сегодня вечером подарок будет именно таким. Был в командировке, соскучился за детьми. Их у меня двое – Александр и Иван, сейчас ждем третьего. Иван, уверен, нарисует, какой-нибудь рисунок, а старший пожелает чего-нибудь хорошего. Это и есть самые главные подарки.
– Как Вы считаете, Вы авторитарный человек? У Вас есть по настоящему наделенные полномочиями менеджеры?
– Хороший вопрос. Человек авторитарный. С этим борюсь. При том масштабе бизнеса, который существует, не наделять менеджеров полномочиями – невозможно. Команда не меняется уже 10 лет. Думаю, им со мной сейчас легче, чем два или три года назад. А через пару лет будет совсем легко и комфортно.
– Планируется ли выпуск 50-граммовых сувенирных бутылочек «Хортицы», «Благова», «Медовухи»? Не хватает в коллекции родных брендов!
– Планируется.
– Скажите, у Вас есть какая-то конкретная стратегия в формировании коллектива компании?
– Стратегия есть. Совершенно четкая. Коллектив должен формироваться из людей с едиными (а не одинаковыми) мировоззренческими установками. Если в команде есть люди с разными жизненными и бизнесовыми интересами, то это – не команда. А достигать успеха, я в этом уверен, можно только при командной работе.
– Что Вы можете посоветовать молодым предпринимателям, начинающим собственное дело?
– Сделайте из работы хобби, и пусть это будет заметно. Если Вы не верите в то, что делаете – у Вас ничего не получится. Любите людей, которые потребляют Ваш продукт и работайте на них. Смотрите на любой процесс в Вашей компании глазами Вашего потребителя. Двигайтесь к цели очень быстро. Во всяком случае, это те установки, которые мне самому помогли стать успешным.
– Инвестиционный вопрос: издательский бизнес на Ваш взгляд привлекательный?
– Без комментариев, в этом ничего не понимаю.
– Занимаетесь ли Вы благотворительностью? Если да, то, что для Вас благотворительность – один из способов разрекламировать Вашу продукцию?
– Социальная активность бизнеса – в том, чтобы делать добрые дела тихо. Мы делаем их в достаточно большом количестве.
– Вы бы поддержали финансово создание региональной школы бизнеса в Запорожье?
– Да.
– Скажите, Вы ставите очень жесткие рамки работы своих сотрудников. Порой даже, противоречащие законодательству. Почему?
– Ничего противоречащего законодательству я не делаю. А рамки, людям, работающим в компании, ставлю уже не я, а система, которая заточена на то, чтобы любой человек, работающий внутри этой системы, был успешен и в финансовом и в социальном плане. По статистике 90%, работающих в нашей компании людей, являются основными финансовыми источниками в своих семьях. Система направлена как раз на то, чтобы очень быстро отделить людей, которые хотят достигать от тех, которые направлены на удержание достигнутого. По этому, существует многоуровневая система индикаторов результативности для каждого линейного руководителя. Человек, получающий все надбавки за индикаторы результативности, получает 60%-ный бонус, по сравнению с теми людьми, которые не хотят или не могут быть эффективными. С ними мы мгновенно прощаемся. Это жестко, но, согласитесь, справедливо. В нашей компании работает более 10 тысяч людей. У каждого есть возможность быть успешным. Вопрос реализации – это вопрос ответственности каждого человека.
– Не секрет, что «Хортица» нравится не всем, как вы реагируете на негативные отзывы?
– У нас есть метод, каким образом человеку доказать то, что «Хортица» это продукт наивысшего качества – закрытая дегустация. Если Вам не нравится «Хортица», запишите телефон 8-067 333-02-00 Марченко Роман.
– Что-нибудь изменится в вашем бизнесе, если Украина вступит в ВТО?
– Мы производим продукт абсолютного качества, все процессы в нашей компании синхронизированы с европейским уровнем бизнесом, поэтому ВТО нас абсолютно не пугает.
– Вам известен сайт, где вовсю обсуждают вопрос «источника» воды для производства водки «Хортица»? Скажите прямо здесь: откуда завод берет воду (без учета «некоторых технологических процессов приготовления» )?
– Я вас прошу, не уделяйте внимания «черному пиару» и надписям на заборах. Комментировать я не буду. Такого количества мобильных телефонов, работающих в компании людей не оставлял наверное никто. Мы абсолютно открыты для наших потребителей. «Хортица» завоевала более 100 высших наград на престижных международных конкурсах. На заводе размещена уникальная система подготовки воды. Чтобы не перегружать чат технологическими терминами, просто прошу вас: приезжайте на экскурсию на завод. Телефон директора давал не единожды выше. Вас еще на какие-либо заводы отрасли приглашали, оплачивая там пребывание? В квартиру, где грязно, разве приглашают гостей так настойчиво? Приезжайте, и вы все увидите сами своими глазами. А то, что уже пятый раз задают этот вопрос, наталкивает на мысль, что перед компьютером вы сидите в футболке с логотипом нашего ближайшего конкурента. Очень хочется сказать какого, но не буду. Обращаюсь к конкурентам – не тратьте силы на «черный пиар», тем более все это шито белыми нитками. Нас рассудит рынок. И то, что «Хортица» сейчас является лидером в Украине – лучший ответ. Такое количество людей одновременно заблуждаться не могут. P.S. Если сообщите координаты, – подарю вам футболку с правильным логотипом.
– Евгений, планирует ли «Хортица» спонсировать какую-то спортивную команду из Запорожья? «Металлург» к примеру или «Мотор»...?
– Планируем.
– Евгений, бывают ли моменты в жизни, когда опускаются руки и ничего не хочется делать? Если да, то, как Вы с этим справляетесь?
– До этого момента не было. Мне сегодня 37 лет, я очень надеюсь, что это еще не тот возраст, когда из-за чего-то опускаются руки. Слово депрессия мне не знакома. Великий Черчилль говорил: «Никогда не сдавайся. Никогда, никогда, никогда, никогда».
– А как Вы относитесь к работникам, которые покидают Вашу компанию? Принимаете ли вы их обратно на работу?
– Наш HR департамент относится к уходу и возврату, как к прививке.
– Была информация, что «Хортица» планирует построить завод в России. С какими проблемами Вы сталкиваетесь на этом пути?
– С проблемами «черного пиара». «Черный пиар» – плевок в спину. А плюют в спину тем, кто впереди. Все остальные проблемы бизнесового характера будут нами решены быстро и эффективно.
– Перестаньте настаивать на дегустации Вашей водки в офисах различных компаний! После того как три дня Ваш менеджер упрямо не понимает «нет» и пытается все-таки навязать, отношение к Вашему бренду становится просто негативней некуда!
– Хорошо, учтем. Просто очень хочется, чтобы все люди, если уж они пьют алкоголь, пили качественный продукт.
– Хочу поблагодарить за качество водки. Водка – просто супер!
– Вам спасибо за комментарий, но нас сейчас обвинят в том, что мы это себе сами написали.
– Евгений, а не кажется ли Вам, что реклама вашего яда в спорте это – свинство!?
– Этот когнитивный диссонанс, когда хочется оставаться социальным человеком, производя водку, немного угнетает. Обещаю, в следующей жизни, я буду производить детское питание. Касаемо поддержки спорта, большое количество компаний, работающих в этой части бизнеса, в рамках своих социальных проектов, поддерживают спортивные команды. Я не вижу в этом ничего плохого. Слово «свинство» оставляю без комментариев. Миссию своей компании вижу в том, что мы не можем бороться с тем, что люди употребляют алкоголь. Но, если они его уже употребляют, то пускай употребляют его высокого качества. Надеюсь, после ответа на этот вопрос, никто не будет упрекать меня в том, что нам задают только правильные вопросы.
– Каково оно, быть преуспевающим бизнесменом в молодом возрасте?
– Деньги дают свободу. Но, в тоже время накладывают обязательства. Если вы самодостаточный человек и честно делаете свое дело, то обязательно достигнете гармонии, а это основная составляющая счастья. Я всерьез уверен, что единственная валюта в жизни – это счастье.
Оригинал материала на Корреспондент.net
Киев, Михаил Дежнев
Киев. Другие новости 13.04.06
«Новому Региону» в Челябинске исполнилось два года. / В Свердловской области растет число больных лямблиозом. / Политики отказываются от охраны – на Урале покушения теперь актуальны только для бизнесменов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».