На 20-летие свердловского ЗакСо: от «блатных» номеров до угроз один шаг (ФОТО) Авторская колонка заместителя главного редактора «НР-Екатеринбург» Александра Родионова
В канун 20-летия законотворчество Свердловской области переживает не лучшие времена. Безвозвратно ушли годы, когда местные депутаты выступали двигателями реально нужных и передовых для страны законов. Или как минимум – конструктивных идей, которые Федерация потом брала на вооружение. Сейчас все не так – фактически ЗакСо (в прошлом легендарная облдума) превратилась в песочницу, где сидят не взрослые люди, а дети.
И то верно. Сейчас в парламенте Свердловской области не законы пишут, а фотографируют друг друга для Instagram* и угрожают журналистам отнять телефоны. Когда эти картинки попадают в паблик, и все видят, что тот, кто угрожал забрать телефон якобы за фотосъемку, сам грешен тем же, между депутатами начинается выяснение отношений. Смысл их прост: кто тебя просил, зачем ты это слил, почему про это узнали? И уж совсем не удивительно, когда помощники депутатов потом связываются с редакцией и просят «скорректировать» текст. Мол, шеф фотографировал, но снимки в сеть не выкладывал, так как был на заседании. Ну, типа, занят своей прямой работой был. «Вы уж поправьте, а то у нас тут такое, такое – все друг с другом переругались…»
Показательно ведь, правда? И, конечно, смешно и наглядно. Потому что получается: депутаты на деле – обычные люди со своими характерами и тараканами в голове. Ну и тягой к фотографированию себе подобных.
Неудивительно, что иные депутаты, сначала посредством шантажа, заставляют своих активных конкурентов по партии публично слагать мандаты, а далее пишут в полицию жалобы на журналистов, требуя тех привлечь за клевету. В перерывах между столь нужными делами они бесконечно и нудно бубнят про необходимость ограничить свободу интернет-СМИ. Тем временем их товарищи лихо удирают от гаишников (спешил к губернатору), за что с их джипов скручивают номера, третьи лишаются «блатных» номеров серии ААА за пьяную езду.
Кстати, о пресловутых «блатных» номерах. Снова о них вспомнили после недавней истории с депутатом Максимом Серебренниковым. Причем выяснилось забавное: обвинявшие Серебренникова в «подставе» коллеги (мол, из-за него у всех с машин поскручивают номера «ААА») наврали – никаких «таких» номеров у того не было. На «Лексусе» Серебренникова стоит госномер серии «МКЕ». Но пишем мы это вовсе не для того, чтобы обелить депутата, уехавшего от инспектора ГИБДД. Тут суть в другом – потеряв возможность или желание писать вменяемые законы, депутаты Свердловской области увлеклись ребячеством, ссорами и межличностными разборками.
И вот уже коллега Серебренникова с увлечением рассказывает мне о том, какой тот плохой: повесил де на свою личную машину чиновничий номер. «Сам я не такой, – объясняет собеседник. – Мне такие привилегии без надобности, я ведь человек простой». После чего я проверяю и вижу: действительно, на его расцвеченном партийными голограммами джипе в самом деле нет номеров «ААА». Но это не беда, потому что помощник другого депутата с упоением опровергает: «Вранье, у него две машины, и как раз на второй «ашки» стоят». А уже через 10 минут парламентарий, попавший в жутко неприятную (а потому засекреченную от прессы) историю с теми же номерными знаками, меня уверяет: «Я уже из таких штучек вырос». Ему я почему-то верю – вспоминать про неприятности не всем хочется…
Пока водитель депутата Серебренникова получал скрученные номера, тема «красивых» номерных знаков вновь вошла в повестку, но уже под другим соусом. Что, мол, уже давно их дают не только членам правительства и депутатам, но и их женам, любовницам, детям, бенефициарам сугубо частных фирм и так далее. Хотя по правилам кроме сотрудников «белого дома» и ЗакСо (да еще директоров ГУП СО) вроде как никому они не полагаются.
«Бывают случаи, когда и на своих жен оформляют – видите, сколько на дорогах номеров серии «ААА»?» – рассказывает другой знаток внутрипарламентской жизни. К примеру, только у депутата Савельева было три разных номера этой серии. И, опять же, применительно к Валерию Савельеву рассказывают смешной анекдот. В этой узкодоступной базе номеров серии «ААА» затесался знак с тремя шестерками: «А666АА». «Три шестерки никто не хотел брать, а Савельев взял, сказав: «Мне все равно до этих предрассудков. Потом ему это аукнулось в ходе выборной кампании – коммунисты указывали на этот номер и говорили, что Савельев работает заместителем дьявола».
Забавно, правда, же? Естественно от «666» г-н Савельев быстро отказался – теперь на его большом и черном Chevrolet другой номерной знак. Серия, правда, та же самая – «для чиновников, депутатов и жен».
К сожалению, последние слухи о том, что глава свердловской ГИБДД Юрий Демин решился-таки победить трехголовую гидру, не подтвердились. Как и опасения товарищей Максима Серебренникова, что тот их подставил, и с их машин гаишники скоро снимут «красивые» номера. Ничего такого ни полковник Демин, ни его ведомство делать не собираются. Если же такое и случится, то не скоро. Как не скоро в ЗакСо Свердловской области снова напишут по-настоящему прорывной закон.
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».