По мере приближения развязки «Крымского кризиса», на территории полуострова обостряется имущественный вопрос. Теперь там все как в комедии «Свадьба в Малиновке (тоже, кстати, про Украину): «Это тебе, это мне, это обратно тебе»… Едва премьер Крыма Сергей Аксенов заявил о национализации кораблей военно-морских сил Украины и иного «добра», как эксперты задаются вопросом: а что будет с аэропортом Симферополя? И когда у него по нормам ИКАО и ИАТА аннулируют международные коды? Вообще же ничего нового и оригинального. Все как при разводе или размене жилья: на глазах честной общественности «братские народы» делят сначала совместно, а позже раздельно нажитое имущество.
Аэропорт в Симферополе, уникальный комплекс для подготовки российских военных морских летчиков НИТКА – что будет со всем этим и другим имуществом Крыма? Определяться надо скорей – едва премьер Аксенов заговорил о национализации, как специалисты в самых разных сферах экономики Крыма стали задаваться вопросом: а что будет с объектами, которые они обслуживают? Дорогами, аэропортами, портами и так далее? Как сложится их судьба? Ведь революционный пыл (а с ним вместе спесь и дурь) схлынул – в дискуссии возвращаются логика, здравый смысл и экономический расчет. И пока киевское правительство Яценюка испрашивает у США денежные и военно-материальные ресурсы в интересах той же революции, крымский кабмин уже делит материальные ценности. Наверняка, с подачи России, потому как уже который день идут разговоры о том, что газовыми ресурсами Крыма будет распоряжаться «Газпром».
В общем, братская дружба и любовь хорошо, но ничего не попишешь, брат Крым. Аннексия, понимаешь. С другой стороны, все эти вопросы почему актуальные? Например, по тому же симферопольскому аэропорту? Да потому что военный Бельбек для регулярного авиасообщения отпадает сходу, а гражданский Симферополь «приличные» самолеты начали облетать. Что неудивительно – а ну как какой-нибудь Сашко Билый удумает лайнер из автомата Калашникова сбить? Прошу прощения за иронию, потому что все может быть серьезней и трагичней – в условиях невнятной военно-политической ситуации в Крыму лучше над ним пока вообще международными авиакомпаниям не летать…
Поэтому два дня назад «Аэрофлот» изменил маршрут рейса Москва – Симферополь. Теперь перевозчик использует более длинный маршрут, который проходит в основном по территории России, минуя материковую Украину. Эксперты связали поступок «Аэрофлота» с двумя причинами – критической политической ситуацией в Крыму, и желанием уменьшить сборы на аэронавигацию.
Так вот – возвращаясь к материальным ценностям самого Крыма, их будущей судьбе и пользе. Наткнулся на любопытную дискуссию на профильном форуме летчиков и авиаспециалистов. «Интересно, что будет с полетами в Симферополь? По идее ИКАО и затем ИАТА должны будут аннулировать коды аэропорта UKFF и SIP соответственно (вернее как-то признать их не действующими)», – задается вопросом пользователь MMK. И объясняет – произойдет это в том случае, если США и ЕС не признают присоединение Крыма к России. «А оно, скорее всего не будет признано», – считает он сам. И продолжает: в этом случае долететь до Симферополя можно будет только внутрироссийскими рейсами. А вот международными, включая рейсы из СНГ – уже нет.
В общем, все только начинается и впереди все самое интересное. Но это будет совсем другая история. О том, как новые «вежливые люди» станут обходиться с имуществом Крыма. Остается утешаться тем, что реприватизацией пока никого не пугают, а национализировать хотят лишь госсектор – флот военный и «Черноморнефтегаза». Но все равно – это только начало. Потом мы все (в смысле зрители всего действа) перейдем к следующему этапу воссоединения «Крымо-Украины с Россией». А он уже не за горами – это и выборы, и дележ министерских портфелей по признаку политической и личной преданности (а вы где были, когда мы Крым возвращали России?). Ну, или еще проще: «А что лично ты, сделал для хип-хопа, чтобы попасть в кабмин?». Ну а следом (или одновременно) состоится назначение нового военного руководства теми же забранными у Киева кораблями и самолетами и много другого. Рутинных, сложных, но очень-очень дорогостоящих процессов и решений будет принято много. Лежащих пока не на поверхности, как, например, судьба лицензии аэропорта Симферополя. Но, безусловно, важных для России и стремящегося уйти под ее прямой протекторат Крыма.
Я себя не обделил?
Симферополь, Москва, Александр Родионов
Симферополь, Москва. Другие новости 14.03.14
«Минера», испортившего коллегам новогодний корпоратив, отправили на исправительные работы. / Свердловские власти создают мифический «гостиничный комплекс» в преддверии ЧМ-2018. / Коммунальные войны на узком геополитическом пространстве. Авторская колонка корреспондента НР Евгении Вирачевой. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».