Чем должен пахнуть Средний Урал: от хвойного леса до заводских выбросов
Забавная идея по развитию туризма в регионах появилась в СМИ. Якобы путешественникам-иностранцам в России не на что тратить деньги – кроме матрешек и водки покупать из сувениров нечего. Заполнить нишу предложили духами с ароматами региона. Чем будет благоухать флакончик от «Опорного края державы» – представить пока сложно, но несколько вариантов NDnews.ru готов предложить уже сейчас, постаравшись , как принято писать в брендбуках, «максимально отразить в них ключевые особенности и уникальность» родной области.
Об идее по созданию ароматов региона NDnews.ru писал ранее – федеральные СМИ со ссылкой на представителей Ростуризма сообщили, что в ведомстве эту затею хотят продвинуть в регионы. Тем более, что пример уже есть – в Крыму давно пользуются популярностью парфюмерные масла на основе трав полуострова. Кроме того, готовая парфюмерная продукция уже есть у Санкт-Петербурга, Владивостока, Сочи, а над запахом Москвы сейчас работают столичные парфюмеры. В Свердловскую область такую идею пока «не спустили». «Мы связались с Ростуризмом. Они говорят, что вышло какое-то недоразумение, путаница. То есть официально такого никто не заявлял. Тем не менее, если у регионов будет инициатива по созданию ароматов – это приветствуется», – прокомментировали в ДИПе губернатора Свердловской области. Однако, как пояснил специалист департамента, разработка сувенирной продукции у нас отдана на откуп инвесторов, то есть, спрашивать с властей, чем же будет «официально» пахнуть Средний Урал, смысла нет.
Кстати, подобная идея отчасти для Среднего Урала не нова. Однажды уже была попытка выпустить запах столицы региона – в прошлом году парфюмеры презентовали широкой публике аромат Екатеринбурга. «Сердце аромата – это романтичное сочетание мускатного шалфея, зеленых листьев фиалки и нежного ириса, переходящего в базовые ноты теплого уральского кедра и дубового мха», – комментировала получившееся Евгения Мельникова, автор композиции «Небесный код Екатеринбурга», этот аромат признали победителем выставки «Исчезнувшие запахи». В рамках той же выставки демонстрировались ароматы «Кабаки», «Обжорный ряд», «Благородные кавалеры» – последний явно отдавал табаком.
У современной Свердловской области тоже есть выбор ароматов. И почти есть собственный производитель – регион в части парфюмерно-косметических производителей известен своим концерном «Калина». В общем-то именно им можно было бы и поручить производств «ароматов Урала» – на сайте «Калины» выставленная целая линейка одеколонов. Названия и описания впечатляют. «Айсберг» – создан для сильных мужчин, обладающих холодной решимостью. «Демон» – предназначен для роковых мужчин, обладающих шармом и изысканностью. ДМБ – создан для сильных духом мужчин и т.д. Однако в «Юнилевере» (нынешний владелец «Калины») удивились тому, что они, оказывается, занимаются еще и одеколонами и после уточнения рассказали, что такое производство свернуто. Из всего парфюма осталась только линейка «Маленькая фея». То есть максимум, чего можно ждать от «Калины» – духов для девочек «Маленькая хозяйка медной горы».
Кстати, «бажовщина» – вполне возможный вариант ароматов Среднего Урала. Она, как известно, всплывает почти при всех попытках регионального брендирования Урала. Так что Хозяйку Медной горы, Данилу-мастера или Серебряного копытца вполне можно ожидать. Вообще, все эти сказы по идее должны пахнуть камнями. Так что парфюмерам, видимо, придется задуматься над раствором малахита и изумрудов, приправленного коктейлем из прочих самоцветов. Второй вариант – природный – здесь могут звучать нотки хвойного леса, полевых цветов и рыбы. Вариант третий – суровый, промышленный, как раз какой-нибудь «Опорный край державы». Это может быть аромат с нотками мазута на фоне грубых нот машинного масла, с легким оттенком заводских выхлопов.
Каким окажется в реальности аромат Среднего Урала, еще предстоит узнать. В Москве депутаты предложили голосовать за окончательные варианты «столичного аромата» в рамках проекта «активный гражданин».
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2015, РИА «Новый День»