В Париже ограничение скорости 30 километров в час действует уже неделю – и пока эта мера не убедила в своей состоятельности ни автомобилистов, ни экспертов, пишет Le Figaro. По мнению парижан, ограничение лишь излишне увеличивает напряженность между автомобилистами.
«Пешеходы будут двигаться быстрее, чем автомобили», – сказал один из автомобилистов, вернувшийся из отпуска и обнаруживший, что в Париже с 30 августа обычно действует ограничение скорости 30 км в час. Исключение составляют несколько улиц, на которых разрешена максимальная скорость 50 км в час.
У этой меры пока не так много сторонников, и в воскресенье против нее прошла демонстрация протеста, организованная в восточной части мегаполиса ассоциацией Rouler libre.
Напряженную атмосферу ощущают и парижские таксисты, которые часто оказываются под давлением спешащих клиентов. «Даже когда мы пытались соблюсти ограничение скорости в 50 километров в час, некоторые клиенты требовали от нас нажать на педаль газа. И представьте себе теперь, что будет, когда мы едем со скоростью в 30 км в час!» – говорит Дидье Хогрель из Национальной федерации службы такси.
И финансовые последствия немаловажны, так как продолжительность всех поездок увеличивается почти вдвое, так что таксисту приходится брать с клиентов больше денег.
Напротив, пешеходы и велосипедисты утверждают, что за последнюю неделю ничего не изменилось. По их словам, подавляющее большинство водителей по-прежнему ездят так же быстро. «Они всегда меня обгоняют, а я догоняю их на светофоре», – говорит Пол, который ездит на велосипеде исключительно в столице.
«Если полиция на самом деле не будет следить за превышением скорости и в городе больше не будет радаров, то ограничение скорости в 30 километров в час будет существовать только на бумаге», – сказал Жан-Поль Ле Шевалье из организации 60 Millions de Piétons (60 миллионов пешеходов).
Однако это мнение не разделяет ассоциация Rouler libre, которая на этой неделе хочет обратиться в суд с просьбой отменить указ, вводящий новое правило. «Мы ставим под сомнение все аргументы, выдвигаемые городом в пользу реализации этой меры. Снижение скорости не уменьшит заторы на дорогах или загрязнение окружающей среды и не приведет к уменьшению количества аварий», – сказал адвокат ассоциации Патрик Табет.
Париж, Елена Васильева
Париж. Другие новости 07.09.21
В Темзу, считавшуюся мертвой рекой с середины прошлого века, вернулись тюлени. / Посол Германии в Китае скончался через несколько дней после вступления в должность. / Госпитализирован министр энергетики Германии. Читать дальше
© 2021, РИА «Новый День»