После нескольких месяцев мытарств дальневосточный лосось и кеда начала доставлятся в центральные регионы России. Об этом отрапортовали накануне в РЖД.
В ведомстве отметили, что РЖД договорилась с рыболовецкими и портовыми компаниями о мерах по выходу из кризиса, связанного с рекордным уловом лососевых. Со станции Владивосток-Мыс Чуркин в центральные и западные регионы России будет ходить ежедневный ускоренный поезд, заявочная система отправки рыбы отменяется, организуются прямые погрузки рыбы с борта судов в вагоны, пишет газета «Коммерсантъ».
С начала большой путины на Дальнем Востоке было выловлено свыше 470 тыс. тонн рыбы лососевых пород, что в полтора раза выше уровня прошлого года. Вместе с тем в центр страны железной дорогой было вывезено менее 70 тыс. тонн. Главная причина этого, по мнению портовиков, – нехватка рефрижераторных вагонов для отправки рыбопродукции. Холодильные емкости дальневосточных портов (общая вместимость – 150 тыс. тонн) переполнены.
По мнению рыбодобытчиков, к системному сбою ритмичных поставок рыбы в центр России, привели бездействие со стороны оптовиков и высокая стоимость рефсекций и термосов. Неограниченное предложение по красной рыбе привело к тому, что цена на нее стремительно падает. Крупные торговые сети, оптовики не спешат покупать лосось в расчете на то что рыбакам в любом случае придется сбыть свои уловы. На переполненных рыбой холодильных установках уже включен прогрессивный режим хранения (первый месяц хранения – 12 рублей за тонну, второй – 24, далее – по нарастающей), а держать суда в режиме рефрижераторов у причалов и того дороже. «Если в прошлом году мы продавали горбушу по 53 рубля, то сегодня у нас и по 30 никто не берет», – говорит коммерческий директор ОАО «Дальрыба» Константин Кодолев.
Выросший спрос на специализированный подвижной состав при ограниченном предложении привел к резкому скачку цен. По словам Константина Кодолева, отправка одной секции (170 тонн рыбы) до Москвы уже стоит не менее 1,8 млн. рублей, при доплате за «срочность» – 2,5 млн. рублей. Два месяца назад стоимость таких услуг не превышала 700 тыс. рублей.
По данным участников рынка, в Приморье перевозками скоропортящейся продукции, в основном рыбы, занимаются пять операторов, 30% рынка занимает ОАО «Рефсервис» (дочерняя компания РЖД). Представитель одного из крупных перевозчиков, пожелавший остаться неназванным, подтвердил «Ъ», что рефсекции для вывоза рыбопродукции у операторов есть, каждый из них владеет от 80 до 150 вагонов. Однако снижать стоимость перевозки для операторов, по его словам, сейчас невыгодно.
Член общественного совета при Росрыболовстве, глава медиахолдинга «Fishnews – Новости рыболовства» Глеб Климов считает: «Пресловутый лозунг «вся рыба – на бере» снова не выдержал рыночной критики. «Крайними» остаются потребители – ведь в рознице цена на рыбу не падает».
Владивосток-Москва, Ольга Радько
Владивосток-Москва. Другие новости 08.09.09
Граждане России стали реже смотреть телевизор. / Женщины «теряют» ноги ради моды. / Названы самые привлекательные работодатели России. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».