Начальник отдела испытаний атомной субмарины «Нерпа» Анатолий Зиновьев и главный инженер Амурского судостроительного завода Александр Меринов рассказали о том, о чем раньше замалчивали.
В интервью газете «Дальневосточный Комсомольск» они сказали, что сейчас подлодку готовят к государственным испытаниям и устраняют все небольшие замечания, которые были получены в ходе заводских ходовых испытаний.
«Пока лодку предъявляют госкомиссии перед выходом на государственные испытания. Представители госприемки изучают документацию, технику, и если все их устроит, то разрешат выход в море. Госиспытания намечены на 15 ноября. Обычно они длятся две недели. На лодке никаких неразрешимых вопросов нет», – рассказал Александр Михайлович.
Кстати, о причинах, послуживших аварии на «Нерпе» члены экипажа до сих пор не знают. Им остается только догадываться, пишет газета «Комсомольская правда».
«Комиссия закончила свою работу, но на акте поставлен гриф «Совершенно секретно» и документы закрыты. У нас на заводе акта нет. Насколько нам известно, экземпляры этих актов находятся в Министерстве обороны и в прокуратуре, которая проводит дополнительную работу. Причем образованы еще несколько групп, которые проверяют работу предыдущих комиссий, – поделился Анатолий Зиновьев. – А Гробов, которого обвинили в аварии, был даже одно время в нашем экипаже. Но когда мы подошли к этапу подготовки к очередному выходу в море, то потребовали от командира, чтобы его убрали. Гробова перевели служить на Камчатку».
Несколько раз в ходе интервью Анатолий Зиновьев подчеркивал, что пожара на субмарине не было.
«Если бы на лодке был пожар, тогда случилась бы катастрофа. Еще неизвестно, испарился бы газ, который пролился в отсеки, или нет. Неизвестны его огнегасящие свойства. А так субмарина дошла до базы своим ходом. В отсеке после аварии серьезных повреждений не было, только повсюду были разбросаны портативные дыхательные аппараты, патроны регенерации к ним и все, – обосновал он. – Экспертиза нам подтвердила еще раз, что был заправлен тетра-хлорэтилен на 66% вместо полагающегося фреона 114 В2».
На справедливый вопрос корреспондента, на что пошли почти два миллиарда рублей, специалист ответил: фреон необходимо было заменить, провести ревизию всего оборудования, отмыть его и все помещения отсека.
«Вскрывать приходилось все покрытия: жидкостью были залиты кабели и палуба. Это вещество попало и на пульты управления. Потребовала серьезных затрат и переподготовка всей сдаточной команды, а это практически двести человек», – сказал он.
Ссылка по теме:
На атомной подводной лодке «Нерпа» Тихоокеанского флота погибли более 20 человек >>>
Владивосток, Дарья Неклюдова
Владивосток. Другие новости 06.11.09
Судовладельцы задолжали дальневосточным морякам более двух миллионов долларов. / Осужденный вице-губернатор Приморья стал вице-мэром Арсеньева. / В Хабаровском крае зарегистрирован 221 случай заболевания вирусом A/H1N1. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».