российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 26 декабря 2024, 22:33 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
На атомной подводной лодке «Нерпа» Тихоокеанского флота погибли более 20 человек. Столько же ранено (СПИСОК)

Более 20 военнослужащих и рабочих-судостроителей погибли на атомной подводной лодке «Нерпа» Тихоокеанского флота (ТОФ) в результате «несанкционированного срабатывания системы пожаротушения». Система сработала при проведении ходовых испытаний.

Как проинформировал помощник главнокомандующего ВМФ РФ Игорь Дыгало, во время испытаний на подводной лодке находились 208 человек, из них – 81 военнослужащий. По предварительным данным, лодка повреждений не получила. По словам Дыгало, «реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон на лодке находится в норме». Тем не менее, по указанию главнокомандующего ВМФ, испытания были остановлены, и подводная лодка прибыла к пункту временного базирования в Большом Камне. «Лодка пришла своим ходом», – сообщил Дыгало, добавив, что судно сопровождали большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» и спасательное судно «Саяны», передает «Интерфакс».

С подводной лодки также был эвакуирован 21 пострадавший – все они получили ранения разной степени тяжести. В настоящее время принявший пострадавших корабль доставил их на берег для оказания квалифицированной медицинской помощи. До этого помощь раненым оказывали военные медики, находящиеся на борту «Адмирала Трибуца».

Атомная подводная лодка «Нерпа» Тихоокеанского флота России, на которой произошла трагедия, является той самой субмариной, которую заказала Индия, оформив и подписав с Россией секретное соглашение в январе 2004 года и оплатив заказ в размере 650 млн. долларов США.

Об этом говорится в статье, опубликованной на страницах влиятельного индийского издания The Times of India. РИА «Новый Регион» предлагает её сокращенный перевод.

По сведениям источников Times of India, новая российская атакующая субмарина класса «Акула-2», названная К-152 «Нерпа», получившая повреждения во время испытаний в Японском море близ Владивостока в минувшую субботу, убив, по меньшей мере, 20 человек и ранив еще 21, очевидно, является той самой подлодкой, которую предполагалось передать Индии в июле-августе 2009 года.

Однако собеседники издания все ещё не получили подтверждения из России. При этом газета цитирует свои источники, утверждающие, что индийские моряки тренировались в группах на территории России для управления атомной подводной лодкой, но на борту АПЛ «Нерпа» их не было.

The Times of India называет это «наихудшим инцидентом с российской подлодкой со временем трагедии «Курска» в августе 2000 года». Тогда все 118 моряков, находившихся на борту атомной субмарины, погибли медленной смертью на дне Баренцева моря, будучи запертыми в лодке, получившей повреждения от взрыва торпеды.

Тем временем росийские СМИ акцентируют внимание, что в пресс-службе президента РФ Дмитрия Медведева сообщили, что министр обороны РФ Анатолий Сердюков сразу же после получения известия о ЧП доложил о нем главе государства. В свою очередь, Медведев поручил Сердюкову в постоянном режиме информировать его о ситуации на подводной лодке, а также провести всестороннее и тщательное расследование происшествия и оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших. «Сердюков приказал генерал-полковнику Александру Колмакову и главнокомандующему ВМФ адмиралу Владимиру Высоцкому вылететь на временный пункт базирования подлодки», – говорится в сообщении пресс-службы.

Президент РФ поручил генеральному прокурору Юрию Чайке провести полное расследование чрезвычайного происшествия. В пресс-службе президента также отметили, что во временный пункт базирования подводной лодки вылетел прокурор флота.

По мнению военных экспертов, непосредственно связанных с судостроением, весьма вероятно, что несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения на подводной лодке могло произойти в результате нарушения режима работы «сдаточным» заводским экипажем. Эксперт отметил, что, судя по имеющейся информации, система сработала в одном или максимум двух отсеках лодки, после чего эти отсеки и примыкающие к ним были провентилированы. Таким образом, лодка не потеряла управление и была предотвращена угроза повреждения реакторного отсека.

Как стало известно корреспонденту «Нового Региона» из источника в Управлении командующего Тихоокеанским флотом во Владивостоке, подлодка уже прибыла к пункту временного базирования в Большом Камне. Подлодку сопровождал спасатель «Саяны».

Все источники подтверждают, что АПЛ, на которой произошла авария, была изготовлена на Амурском судостроительном заводе.

Как предположило издание «Морской вестник», речь идет о АПЛ «Нерпа». Лодка построена на верфях в Комсомольске-на-Амуре. По некоторым данным, именно она проходила испытания в водах Приморского края.

Характеристики этой АПЛ: размеры – 110 х 14 х 9 м; водоизмещение – 8.140 / 12.770 т.; АЭУ – реактор ОК-650Б (190 мВт), 1 турбина мощностью 43.000 л/с.; скорость – надводная 11,6/ подводная 30 узлов; максимальная глубина погружения – 600 м.; автономность – 100 суток; экипаж – 73 человека; вооружение – 4 х 533-мм ТА, 4 х 650-мм ТА (28 ракет, торпед или мин).

Представители флота не сообщают тип и название подводной лодки, а также место, где произошел инцидент, передает «Газета.Ru».

Причиной смерти людей на российской атомной подводной лодке в Японском море, по предварительным данным, стал газ фреон, который появился в результате срабатывания системы пожаротушения.

Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил в воскресенье, что «таковы первые результаты судебно-медицинских экспертиз, проведенных по факту происшествия в Японском море», передает «Интерфакс».

Выходящая в Комсомольске-на-Амуре газета «Наш город» сообщает, ссылаясь на собственные данные, что среди погибших не менее 20-ти жителей Комсомольска-на-Амуре. Заместитель генерального директора Амурского судостроительного завода (АСЗ) по кадрам и социальным вопросам Анатолий Шлягов уверяет, что данные о том, что среди погибших есть 20 жителей Комсомольска-на-Амуре, в настоящее время не подтверждены.

«Наш город» приводит имеющиеся в редакции списки погибших и пострадавших при аварии на АПЛ «Нерпа».

Список погибших:

1. Головных Евгений Борисович

2. Подборной Александр Николаевич

3. Прудников Александр Евгеньевич

4. Дружинин Виктор Дмитриевич

5. Сулимов Владимир Сергеевич

6. Фишич Виктор Иванович

7. Нежура Александр Владимирович

8. Пищулин Владимир Валерьевич

9. Егоров Илья Петрович

10. Тарасов Владимир Дмитриевич

11. Шугаенко Александр Георгиевич

12. Бакулин Сергей Александрович

13. Суренков Дмитрий Николаевич

14. Красиков Евгений Михайлович

15. Саяпин Владимир Григорьевич

16. Тюгаев Антон Геннадьевич

17. Качусов Анатолий Фёдорович

18. Лысенко Алексей Иванович

(Также одно неопознанное тело находится в госпитале Владивостока и еще одно – на спасательном судне «Саяны».)

Список пострадавших:

1. Вахрушев Александр Леонидович

2. Овсянников Евгений Валерьевич

3. Пустовой Д.А.

4. Козлов Владимир Нестерович

5. Сотников Юрий Георгиевич

6. Михайлов Александр Юрьевич

7. Рифк Виктор Эльмаевич

8. Аньшаков Сергей Анатольевич

9. Шанаев Александр Леонидович

10. Костюченко Станислав Владимирович

11. Дерин Александр Леонидович

12. Шемеров Владимир Николаевич

13. Стольников Сергей Ионович

14. Нежура Владимир Андреевич

15. Гаврик Анатолий Гаврилович

16. Боландин Николай Николаевич

17. Фролов Александр Алексеевич

18. Нефедьев Максим Сергеевич

19. Щепин Владимир Николаевич

20. Цуркан Денис Павлович

21. Большаков Антон Павлович

Интернет-портал life.ru опубликовал аналогичную отсканированную копию списка погибших и раненных в результате чрезвычайного происшествия на АПЛ «Нерпа», построенной на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Источники life.ru утверждают, что пятеро погибших доставлены на корабле ВМФ «Адмирал Трубец» в морг города Фокино Приморского края, четверо погибших на вертолёте – в морг военного госпиталя Тихокеанского флота во Владивостоке. Тела восьми погибших остаются на борту аварийной атомной подводной лодки, ещё трое погибших находятся на борту спасательного судна «Саяны», который сопровождал АПЛ на берег.

Источник газеты «Наш город» сообщил, что на станцию скорой помощи поступил вызов от родственницы погибшего на подлодке мужчины. «Женщине позвонили и сказали, что её супруг погиб на подлодке в Приморье», – сообщил источник.

В настоящее время редакция газеты «Наш город» пытается получить доступ к полному списку погибших на борту АПЛ «Нерпа», построенной на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.

На Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре поступил список погибших и раненных лиц, участвовавших в испытаниях АПЛ «Нерпа» в Приморском крае. Об этом корреспонденту газеты «Наш город» сообщили дежурный диспетчер АСЗ. «Я не знаю, могу ли я цитировать вам список. Все желающие могут позвонить нам, назвать фамилию и узнать, числится ли указанное лицо в списках погибших или раненных», – сообщили в диспетчерской.

По данным, полученным на АСЗ, список погибших и пострадавших был предоставлен на завод военными. «Уже завтра руководители подразделений поедут по родственникам; похороны на себя берёт город и военные», – сообщили на АСЗ.

Между тем, удалось связаться с советником главы Комсомольска-на-Амуре Иваном Лаврентьевым, который сообщил, что мэр города Владимир Михалёв был проинформирован об аварии на подводной лодке и лично следит за развитием событий в Приморском крае.

По данным источников «Нашего города», на атомной подлодке всё-таки был пожар. По официальной же версии, там «несанкционированно сработала аварийная система пожаротушения». Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме.

РИА «Новости» со ссылкой на источник в управлении Амурского судостроительного завода сообщает, что на лодке были ведущие инженеры и рабочие предприятия, никого из руководства завода на атомоходе в момент инцидента не было.

Газета «Наш город» уточняет, что испытания «Нерпы» начались в конце октября и широко освещались в прессе. На прошлой неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.

Работники Амурского судостроительного завода в Большом Камне говорят о том, что во время испытаний на АПЛ всегда много людей. «Из военных на борту находились не только члены экипажа, но и «военная приёмка», а также члены государственной комиссии. Из гражданских – сдаточная команда, представители отдела технического контроля, испытательная группа и контрагенты», – сообщил источник в Большом Камне.

Кроме того, инженеры завода, на котором строилась АПЛ, утверждают, что человеческий фактор в вопросе срабатывания противопожарной системы исключён: «Чтобы систему запустить, необходимо несколько последовательных операций. Кроме того система ЛОХ («лодочная объёмная химическая защита») запускается только по команде командира. В химической системе пожаротушения системой ЛОХ используется фреон (хладон) который и «задушил» людей», – сообщили специалисты завода.

Они также утверждают, что в процессе развития чрезвычайной ситуации были заблокированы первый и второй отсек. «Первый отсек – торпедный, второй – жилой. потому так много людей было», – считает источник. «У всех до единого кто есть на борту, есть ПДУ – портативное дыхательное устройство. Почему не воспользовались средствами защиты неизвестно. Впрочем часть – 26 человек – это раненые, может они то и воспользовались, но успели надышаться», – предполагают работники завода.

Также источники утверждают, что неделю назад был первый «недовыход» в море. «Мы вернулись из-за чисто технической неисправности, не имеющей отношения к этой трагедии. Причём, спокойно вернулись: устранили неисправность и снова пошли назад в море», – рассказал источник.

Кроме того, редакция газеты «Наш город» обладает данными о том, что в госпитале во Владивостоке погибли ещё два человека, пострадавших в результате ЧП на подлодке.

Получить информацию о погибших и раненных в результате ЧП на подлодке «Нерпа» все желающие могут по телефону: +7 (4217) 541-388.

Справка «Нашего города». Атомная подводная лодка «Нерпа» (проект 971, класс «Щука-Б»), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на Амурском судостроительном заводе в 1991-м году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость – 30 узлов, максимальная глубина погружения – 600 метров, автономность – 100 суток, экипаж – 73 человека, вооружение – 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.

Ссылки по теме:

Подлодка «Нерпа», на которой произошла трагедия, предназначалась Индии (ФОТО, СПРАВКА) >>>

Объявлены первые результаты экспертиз на аварийной атомной подводной лодке «Нерпа» (список погибших и пострадавших) >>>

На Дальний Восток из Москвы вылетели представители Главной военной прокуратуры >>>

Пострадавшие в аварии на подводной лодке доставлены на берег >>>

Япония оповещена об аварии на российской подлодке >>>

За аварию на аварийной атомной подлодке «Нерпа» должен отвечать завод – мнение >>>

Аварийная атомная подлодка «Нерпа» была сделана на Амурском судостроительном заводе – версия >>>

Реактор на аварийной подлодке в норме – ВМФ РФ >>>

Владивосток – Комсомольск-на-Амуре – Москва, Ольга Радько

Владивосток – Комсомольск-на-Амуре – Москва. Другие новости 09.11.08

Объявлены первые результаты экспертиз на аварийной атомной подводной лодке «Нерпа» (список погибших и пострадавших). / Власти КНДР захватили российский земснаряд. / На Дальний Восток из Москвы вылетели представители Главной военной прокуратуры. Читать дальше

© 2008, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках