В Охотском море, где в воскресенье в шторм затонула буровая платформа «Кольская», найдены тела четверых погибших, они подняты на борт судна «Смит Сахалин». Об этом сообщили в Дальневосточном региональном центре МЧС. В то же время, в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ сообщили, что в море в районе катастрофы видны еще девять тел без признаков жизни. Таким образом, на месте трагедии обнаружено 13 тел погибших. По последним данным, из находившихся на платформе 67 человек спасти удалось лишь 14. Четверо из них, получившие сильное переохлаждение, накануне вертолетом были доставлены в больницу поселка Ноглики. Семеро находятся на борту буксира «Нефтегаз-55» и будут доставлены в порт Корсаков на юге Сахалина. Еще трое спасенных остаются на борту ледокола «Магадан». По данным СМИ, буровая «Кольская» перед крушением незаконно бурила скважину для «Газпрома».
Поисково-спасательная операция в Охотском море продолжается в условиях сильного ветра и шторма, высота волн достигает 5-6 метров, температура воды составляет ноль градусов по Цельсию. В операции участвуют экипажи четырех морских судов, а также четырех вертолетов и самолетов МЧС, компании «Авиашельф».
Сегодня в районе крушения платформы спасатели обнаружили закрытую шлюпку, но людей в ней не оказалось.
Информация об обнаружении еще двух плотов с затонувшей буровой «Кольская» не подтвердилась, отметили в МЧС. Ранее сообщалось, что спасателями были обнаружены два плота близ крушения буровой.
Между тем выяснилось, что около половины из общего числа людей, находившихся в момент крушения на платформе «Кольская», вообще не должны были там находиться. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию аварии. По сведениям издания, на затонувшей буровой погибли и числятся пропавшими без вести главным образом не моряки, а бурильщики, которых взяли на борт, потому что организаторы буксировки не стали арендовать дополнительное пассажирское судно.
Издание указывает, что, по инструкции, из соображений безопасности на борту буксируемого судна может находиться только квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается.
Источник издания предположил, что капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту. А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы не стали.
Эксперт газеты отметил, что спасти удалось только моряков, которые находились на палубе и были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты.
В то же время газета «Московские новости» пишет, что платформа «Кольская» перед крушением занималась бурением незаконной скважины для «Газпрома». Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор провели экологическую экспертизу. По ее итогам бурение скважины «Первоочередная» для «Газпрома» было запрещено.
По информации «МН», в апреле «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежит «Кольская» и «Газфлот» (дочернее предприятие «Газпрома») заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины «Первоочередная» на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе «Кольская» была доставлена из Мурманска в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на «Первоочередной». Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тысяч метров.
Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь «Газпром» и «Арктикморнефтегазразведку» к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора.
Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы.
Представители «Газпрома» в свою очередь заявляют, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. «К настоящему времени платформа уже завершила все подрядочные работы для «Газпрома» и в момент аварии направлялась на базу», – уточнили в компании.
Как сообщал «Новый Регион», плавучая буровая платформа «Кольская», на борту которой было 67 человек, перевернулась и затонула в условиях сильного шторма в центральной части Охотского моря в 200 км от острова Сахалин в воскресенье, 18 декабря. Буксировка платформы велась ледоколом «Магадан» и буксирным судном «Нефтегаз-55» по маршруту: полуостров Камчатский – остров Сахалин. Спасены лишь 14 человек. Тринадцать человек погибли. Судьба 40 человек остается неизвестной.
Большинство из находившихся на затонувшей платформе людей – жители Мурманской области. Также среди них жители Магадана, Москвы и Московской области, Башкортостана, Сахалинской области, Хабаровского края, Красноярского края, Белгородской области.
В связи с крушением буровой платформы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В качестве основных версий катастрофы следствие рассматривает нарушение правил безопасности при проведении буксировки и неучтенные погодные условия.
Ссылка по теме:
Число жертв трагедии с буровой «Кольская» достигло 16 человек >>>
Владивосток, Ольга Панфилова
Владивосток. Другие новости 19.12.11
Южнокорейский рынок обвалился на 4% после новости о смерти Ким Чен Ира. Биржи Азии начали неделю в минусе. / ВТО не принесет России «экономического чуда». Страну просто завалят дешевым импортом. / Сердечный приступ убил Ким Чен Ира (ВИДЕО). Преемником лидера КНДР объявлен его младший сын. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».