AMP18+

Дальний Восток

/

Место строительства нового терминала несогласованно перенесено в другую бухту

Приморские эксперты вчера отказались подписать протокол общественных слушаний по строительству угольного терминала, обвинив холдинг «Сибирский деловой союз» в том, что он вводит в заблуждение приморскую общественность и власти, а также в нарушении соглашения с администрацией края и постановления правительства, в частности в том, что изменено место строительства и вместо обещанного закрытого представлен проект устаревшего открытого терминала. Угольщики от комментариев отказываются, но уже сообщили о переносе начала строительства угольного терминала с 2014 на 2015 год.

Общественные слушания по строительству в Приморье угольного терминала мощностью в 20 млн тонн прошли в селе Романовка 12 мая. Через неделю, 19 мая, представители «Морского порта Суходол», зарегистрированного ХК «СДС» в Шкотовском районе Приморья для реализации проекта, представили свой вариант протокола общественных слушаний. Однако эксперты отказались его подписывать, пишет «Коммерсант».

«В документе говорится, что угольный терминал будет построен в Дальневосточном федеральном округе, но не указывается точное место. Между тем население края, общественность и властные структуры вводятся в заблуждение, что морской угольный перегрузочный комплекс находится в бухте Суходол, тогда как на самом деле к этой бухте он не имеет никакого прямого отношения, – заявил руководитель рабочей группы по угольным проблемам Общественно-экспертного совета при губернаторе Приморского края, доктор биологических наук Владимир Раков. – Угольный терминал (его морская часть), а также значительная часть его перегрузочного комплекса находятся в бухте Теляковского, на побережье этой бухты и в пределах ее водосборной площади. Кроме того, часть объекта расположена в водосборной площади бухты Муравьиной (в районе мыса Виноградного) и бухты Суходол совершенно не касается».

Таким образом, нарушены постановление правительства РФ №384-р от 19 марта 2013 года и Соглашение с администрацией Приморского края от 24 июля 2013 года, отмечает заместитель генерального директора ДНИИМФ Евгений Новосельцев. По его словам, «по своей конструкции и применяемым технологиям перевалки угля терминал является открытым, то есть с открытым угольным складом емкостью около 1,52 млн куб. м и перегрузочными машинами, допускающими прямой контакт с окружающей средой».

По заключению специалистов, угольная пыль, попавшая на акваторию, будет переноситься течениями от бухты Теляковского и соседних бухт к западному побережью, где находятся основные зоны отдыха Приморья – бухты Тавайза, Емар, Шамора, Горностай и др. С учетом розы ветров и муссонного климата в зону воздействия угольный пыли попадают и такие известные рекреационные объекты, как Игорно-развлекательная зона в бухте Муравьиная (в 3 км от терминала), Всероссийский детский центр «Океан» (5-6 км от места погрузочно-разгрузочных работ и прохода балкеров).

«Это проект XX века, он не соответствует инновационной стратегии развития нашей страны и не способствует устойчивому развитию территории, – отмечает господин Новосельцев. – Следует предусматривать внедрение более совершенных технологий и оборудования, применение высокоэффективных пыле– и газоулавливающих устройств».

Он предложил два альтернативных варианта размещения угольного терминала. Первый – в районе ЗАТО Фокино, где уже планируется строительство аналогичного угольного терминала. Второй вариант – вернуться к первоначальным планам, зафиксированным в Декларации о намерениях, и построить угольный терминал на мысе Азарьева в бухте Суходол.

«Проблемы угольной отрасли Сибири не должны решаться за счет населения и экономики Приморья», – поясняет свою позицию Евгений Новосельцев.

Генеральный директор ООО «Морской порт Суходол» Павел Колбасюк от комментариев отказался. Его секретарь предложила обратиться к заместителю гендиректора, однако того на рабочем месте не оказалось. Специалист департамента по связям с общественностью ЗАО ХК «СДС» Дмитрий Иванов пообещал подготовить и прислать комментарий, однако к моменту публикации текста редакция ответ холдинга так и не получила.

ЗАО ХК «СДС» сообщило о переносе начала строительства угольного терминала с 2014 года на март 2015 года, передал «Интерфакс». Ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью до 6 млн тонн в год намечен на июль 2017 года. Строительство 2-й и 3-й очередей для доведения терминала до проектной мощности запланировано на 2019-2021 годы.

Проект специализированного морского угольного перегрузочного комплекса в бухте Суходол включен в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Терминал предназначен для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Корею, Индию, Китай, Японию. Для его строительства создано ООО «Морской порт Суходол», в котором по 50% принадлежат ЗАО «ХК СДС» и инвестиционной группе Volga Group Геннадия Тимченко.

Владивосток, Ольга Радько

© 2014, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Экономика,