Премьер Дмитрий Медведев велел подготовить российско-китайское межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги, которая соединит Благовещенск и Хэйхэ. Правительство также изучит целесообразность заключения соглашения о строительстве автомобильного и железнодорожного моста. Об этом Медведев заявил в пятницу на встрече с и.о. губернатора Амурской области Александром Козловым.
«Я хочу вас проинформировать, что документ по подготовке межправсоглашения в отношении канатной дороги я подписал вчера. Что касается моста, то, я надеюсь, что после всех согласований и по линии МИД, и по линии других структур документ также будет подготовлен, и вы сможете перейти уже к практической реализации этого соглашения», – сказал Медведев.
Козлов отметил, что канатная дорога будет способствовать развитию туризма в регионе. Врио главы региона также сообщил, что амурские власти хотели бы до предстоящего во Владивостоке экономического форума получить распоряжение правительства по подготовке соглашения с Китаем о строительстве автомобильного и железнодорожного моста через Амур. И.о. губернатор отметил, что проект моста обсуждается уже 20 лет. Реализация проекта позволила бы обеспечить необходимой транспортной инфраструктурой одну из территорий опережающего развития в Амурской области – ТОР «Приамурское». «Как следствие, у нас появится крупный логистический центр, и мы сможем развивать туризм», – Козлов.
«Что касается моста, то я надеюсь, что после всех согласований и по линии МИД, и по линии других структур документ также будет подготовлен, и вы сможете перейти уже к практической реализации этого соглашения», – ответил на это глава правительства РФ.
Строительство канатной дороги через Амур обсуждается с 2013 года. Проект представил в правительство тогдашний губернатор Приамурья Олег Кожемяко. На тот момент общий объем финансирования проекта оценивался в 12 млрд рублей. В ноябре прошлого года Кожемяко сообщил, что строительство канатной дороги должно начаться в 2015 году. По его словам, строительство будет осуществлять совместная китайско-российская компания.
Между тем в марте 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов назвал проект строительства канатной дороги «несколько неоднозначным». «Строительство объекта не требует огромного количества денежных средств, но требует решимости, поскольку подразумевает свободное перемещение граждан двух стран», – заявил он, чьи слова цитировало ИА «Порт Амур».
Благовещенск, Наталья Аникина
Благовещенск. Другие новости 21.08.15
Корейский кризис: Пхеньян приводит армию в боевую готовность. И обещает Сеулу «жесткий ответ на провокации». / Центробанк лишил лицензии дальневосточный «Далта-Банк» за сомнительные операции. / Задержаны мучившие медведя живодеры, возбуждено уголовное дело. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»