AMP18+

Финансы

/

Ключевым критерием для решения по кредиту могут стать соцсети Банки изучат подписки на группы и поищут фото попоек пользователя

Решения о предоставлении кредитов банки будут принимать после просмотра страниц социальных сетей заёмщиков. Речь идет об изучении списка групп пользователей, а также фотографий, пишет газета «Известия». Сервис запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data.

Издание отмечает, что первый опыт использования системы показал, что подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза. Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп – до 19,9%, отмечается в отчете.

Примечательно, что публикация фотографий о путешествиях, напротив, снижает риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%. Социальные сети используют более 60% заемщиков по всей стране. Молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) – «Одноклассники». Пользователи «Фейсбука»* берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть.

«Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках. И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками», – пояснил генеральный директор Double Data Максим Гинжук.

Отметим, что, если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности. Например, этим занимается одна из крупнейших американских кредитных рейтинговых компаний FICO.

Москва, Иван Гридин

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Финансы, Экономика,