За прошлый год средний ежемесячный счет абонента (ARPU) за услуги сотовой связи впервые за пять лет вырос. По словам экспертов, дело не в удорожании минут и мегабайтов. Мобильные операторы перешли от гонки за абонентами к повышению качества услуг.
В 2016 году ARPU составлял 290 рублей, в 2017 показатель вырос до 299 рублей, пишут «Ведомости». Число абонентов у «большой тройки» – «Вымпелком», «Мегафон», МТС – немного снизилось, выросло оно только у оператора Tele2.
Все дело в том, операторы решили уйти от гонки за числом абонентов к повышению качества услуг. Ранее каждый пятый абонент менял одного оператора на другого, выбирая наиболее выгодные предложения. Такие пользователи оставались клиентами одной компании не дольше нескольких месяцев. Число абонентов снижается в первую очередь из-за таких кочевников.
Теперь же все крупные операторы перешли от ценовой конкуренции к конкуренции услуг. Клиенты стали потреблять более объемные новые пакеты, за которые они готовы платить немного больше. Причина – рост потребления услуг, например, интернет-трафика, в некоторых случаях показатель вырос на треть.
Кроме того, меньше «кочевников» стало из-за укрепления операторами собственной розницы. Раньше независимые ритейлеры стремились продавать больше sim-карт из-за комиссий. Тогда как операторы давно настаивают на том, чтобы число симок не превышало число людей в стране.
Москва, Служба информации РИА «Новый День»
Москва. Другие новости 17.03.18
Негативный фон – не помеха: инвесторы США и Великобритании скупают российские долги. / Британские СМИ назвали кандидата в «список Скрипаля»: Абрамович рискует лишиться «Челси». / ЦБ готовится снизить ключевую ставку. Читать дальше
© 2018, РИА «Новый День»