Около трети россиян попадали в ситуации, в которых представители банков пытались воспользоваться их финансовой неграмотностью. Об этом свидетельствуют результате опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
33% жителей России рассказали о попытках персонала финансовых организаций воспользоваться нехваткой их знаний в финансовой сфере, чтобы оказать услуги на невыгодных условиях, пишет РБК со ссылкой на исследование. Каждый пятый из этого числа сталкивался с такими попытками неоднократно. 59% участников опроса никогда не попадали в подобные ситуации.
Банки считают, что человек сам отвечает за уровень финансовой грамотности, и не видят своей главенствующей роли в том, чтобы просвещать россиян по теме обращения с деньгами. 71% представителей кредитных организаций уверены, что граждане должны обучаться самостоятельно.
При этом в банковском секторе высоко оценивают финансовые компетенции потребителей. Почти половина представителей индустрии считает, что доля финансово неграмотных клиентов не превышает четверти (25%).
Москва, Зоя Осколкова
© 2024, РИА «Новый День»