Алкоголизацию российского общества способно предотвратить изменение структуры потребления алкоголя.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», главный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает, что самым эффективным решением данной проблемы станет переход от крепких напитков к сухому вину и пиву.
«Никаким наскоком, никаким чудесным средством эту проблему не решить, нужна государственная политика, нужна система мер на долгие годы», – заявил он, отметив, что потребление алкоголя в стране растет и алкоголиков становится все больше.
По данным Онищенко, в настоящее время среднедушевое потребление алкоголя в год – 14 литров, в то время как в 1995 году этот показатель находился на уровне около 10 литров.
«Мы алкоголь и в статистике оцениваем как продукт питания – как мясо, молоко, хлеб. Рассматриваем его с точки зрения налогов, трудовой занятости. И не думаем о нем как о продукте, разрушающем здоровье нации и государство», – констатировал главный санитарный врач.
Результат такого отношения, по его словам, – 2,3 миллиона больных алкоголизмом. Хотя государство и усиливает контроль над производством и оборотом алкоголя, предпринимаемых мер явно недостаточно, убежден Онищенко.
Должна быть разработана и принята концепция государственной алкогольной политики, передают «Вести.ру». Переход на «южный» вариант потребления алкоголя, в котором главную роль играют вино и пиво, а также формирование культуры пития – ее важная составная часть.
Москва, Всеволод Ягужинский
Москва. Другие новости 27.02.07
Российские ученые открыли секрет молодости. / Мэрия Киева организует экскурсии для жителей по мусорозаводам Европы. / Минприроды приказал закрыть киевскую свалку №5. Власти столицы приказ выполнять не собираются. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».