Российские курильщики переходят на дешевый табак
Российские курильщики переходят на более дешевые марки сигарет. Если в последние годы мировые табачные производители основные усилия прилагали к продвижению своих премиальных брендов, то сейчас им, очевидно, придется пересмотреть свою тактику.
Российский табачный рынок начал реагировать на экономическую ситуацию в стране еще в конце 2008 года. «Уже в конце 2008 года мы наблюдали замедление тенденции к переходу совершеннолетних потребителей сигарет на более дорогие марки премиального ценового сегмента», – приводит BFM.ru мнение представителя Philip Morris в России.
По данным независимого агентства по исследованию рынка Nielsen, на которые ссылаются в Philip Morris, объемы отгрузок брендов премиального и среднеценового сегмента сокращаются. При этом низкоценовой сегмент заметно растет. Например, отгрузки сигарет марки Bond Street в первом квартале 2009 года увеличились на 27,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналогичную ситуацию отмечают и в компании BAT Russia.
В компании JTI отмечают, что переход российских курильщиков на более бюджетные марки сигарет наиболее характерен для российских регионов на фоне значительного сокращения эпизодического потребления сигарет премиум-сегмента. По данным Nielsen, доля компании на среднеценовом сегменте в марте этого года выросла до 52% с 50% годом ранее, а доли в субпремиальном и премиальном сегментах увеличилась до 49% и 33% с 45% и 30% соответственно.
ситуация, в которой оказались российские курильщики, существенно проще, нежели в других странах, где более высокие налоги на табачную продукцию не позволяют ощутимо экономить. Так, в Латвии, где в течение нескольких последних лет налоги существенно выросли, эксперты фиксируют обвал продаж легальных сигарет – за последние девять месяцев падение составило 34,4%, согласно результатам исследования AC Nielsen. Рынок нелегальных сигарет в этой стране вырос с 7% в 2007 году до 23% в 2009 году. Аналогичная ситуация в Германии: по данным союза предприятий немецкой табачной промышленности, после введения табачного налога в 2008 году в Германии было продано 89 миллиардов сигарет, а выкурено – 112 миллиардов.
В России пока на цены табачной продукции, влияет, в основном, валютные колебания. Так, по словам генерального менеджера JTI в России Кевина Томлинсона, в текущих условиях компания не успевает повышать отпускные цены, чтобы отыграть падение курса рубля по отношению к доллару.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».