Внесенный в Госдуму законопроект вводит почти полный запрет на рекламу лекарств. Его автор – депутат-«эсер» Антон Беляков предлагает полностью запретить рекламу безрецептурных лекарственных средств (продвижение рецептурных лекарственных средств в СМИ уже ограничено) на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Цель-оградить граждан от соблазна заниматься самолечением. В настоящий момент законодательные ограничения рекламы фармацевтических препаратов в России соответствуют принятым в Европе и США. Но, считает Беляков, население РФ гораздо более восприимчиво к рекламе фармпрепаратов и гораздо в большей степени склонно к самолечению, чем жители Запада, сообщает SLON.ru.
При этом Беляков не считает нужным закрывать телепередачу «Малахов+» или популярный журнал «Вестник ЗОЖ». Все болезни от рекламы – уверен депутат (в прошлом врач-педиатр): «Человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом узнает, что у него опухоль головного мозга».
Автор законопроекта в доказательство приводит данные опроса Nielsen: чаще всего жители страны в случае болезни просто покупают лекарства в аптеке (48%) либо могут воспользоваться ранее купленным лекарством из домашней аптечки (45%), 36% ответили, что лечатся народными средствами, и лишь 17% сообщили, что со своей проблемой обязательно отправляются к врачу.
Объем рынка рекламы лекарственных препаратов и пищевых добавок составил в 2008 году около $540 млн, по данным Aegis Media/OKS. Это одна из крупнейших рекламных категорий, активно развивающихся– и в кризис – например, в прессе бюджеты рекламодателей категории «Медицина, лекарства, БАДы» выросли в августе по отношению к прошлому году на 4% (данные АЦВИ).
В фармацевтических компаниях и агентствах, занимающихся продвижением лекарственных средств отказываются видеть связь между склонностью населения к самолечению и рекламой безрецептурных средств. Идеи Белякова кажутся рекламистам популистскими. «20 – 30 лет назад объемы рекламы лекарственных средств были несравнимо меньше, при этом предпочтения к самолечению были и тогда, причем приблизительно на том же уровне», – отмечает заместитель гендиректора по развитию компании «Нижфарм» Иван Глушков.
По мнению участников рынка, запрет на рекламу в СМИ – контролирующих наличие необходимых лицензий и точность формулировок – вызовет обратный эффект: самолечения будет только больше. На потребление пива ограничение пивной рекламы в 2005 году, кстати, оказало как раз такой эффект: при снижении продаж водки и вина потребление пива увеличилось с 62,3 литра на душу населения в 2005-м до 70,4 литра в 2006-м.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 14.10.09
В Свердловской области стаффорд растерзал пенсионерку. Хозяин пса пытался покончить с собой. Сначала он усыпил собаку. / В Забайкалье увеличивается число зараженных A/H1N1. / Две вакцины от «свиного гриппа» официально зарегистрированы в России. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».