Министр здравоохранения Вероника Скворцова объявила, что ее ведомство будет добиваться запрета на рекламу лекарственных средств и БАД в любых СМИ. Цель Минзрава – отучить население от самолечения на основе рекламных «советов», предполагают экономисты. Однако запрет вынудит производителей искать новые способы рекламы, в том числе – через аптечные сети. Такие каналы коммуникации с потребителем более дорогие, что увеличит конечную стоимость лекарств на 20-25%.
«Реклама лекарств должна исключаться»– заявила накануне министр здравоохранения Вероника Скворцова. «Нужно упорядочить сферу рекламирования лекарственных средств...Минздрав поддерживает необходимость принятия дополнительных законодательных мер, направленных на ограничение бесконтрольной рекламы лекарственных препаратов в СМИ, организации оценки рекламных материалов на предмет их соответствия четким нормативным требованиям, защищающим пациента» – приводит «Коммерсант» пояснения министерской пресс-службы.
Против инициативы Минздрава возразили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС): «Мы считаем, что потребитель должен получать хотя бы минимальный объем информации о любом товаре, который находится в свободном обороте, и информация эта должна быть не только на этикетках или в местах продаж».
Минздрав рассчитывает через запрет рекламы отучить население от самолечения на основе «советов» на ТВ, радио или в прессе, предполагают экономисты. Но для достижение такой цели запрет рекламы лекарств и БАД малоэффективен, поскольку большее значение имеют рекомендации знакомых и фармацевтов.
По данным прошлых лет, которые приводил ранее «Новый Регион», жители РФ предпочитают приобретать безрецептурные препараты, причем две трети населения покупает лекарства и БАД, не консультируясь с медиками. Из них 22% выбирают лекарства на основе советов знакомых. Более половины покупателей аптек верят рекламе, просто сопоставляя свои симптомы с теми, что описываются в рекламных роликах, и, тем самым, делая выбор.
Зато ликвидация рынка рекламы медпрепаратов в СМИ может быть выгодна аптечным сетям, на которые будут в этом случае переориентированы рекламные бюджеты производителей. Однако такие каналы коммуникации с потребителем более дорогие, что скажется на конечной стоимости лекарств, считает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. По прогнозам экспертов, принудительная смена рекламных площадок увеличит стоимость фармацевтической продукции на 20-25 процентов.
По оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в 2012 году производители лекарств и БАД потратили на их продвижение в центральной прессе 3,17 миллиардов рублей без НДС, что составило 11,5% всех рекламных доходов издателей.
По подсчетам компании «Зефир Медиа» в прошлом году на фармкомпании пришлось около 15% всех бюджетов, выделенных на радиорекламу, или 2 миллиарда рублей.
На ТВ, по данным АЦВИ, лекарства и БАД также занимают второе место с 15,66 млрд руб., или более 11% всех рекламных доходов телеканалов. Больше в прошлом году тратили только производители продуктов питания.
Таким образом, только на классическую рекламу фармкомпании потратили в 2012 году более 21 миллиарда рублей. Расходы на продвижение рецептурных препаратов в медицинской прессе в прошлом году, по оценке директора подразделения исследований в здравоохранении Synovate Comcon Олега Фельдмана, составили всего 456 миллионов рублей.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 28.05.13
Продюсер Витаса перерезал себе вены. / В Копейске 9 малышей живут в полуразрушенном доме. Детский омбудсмен: ответственность за жизнь этих семей лежит на местных чиновниках. / Китайцы выяснили, что птичий грипп может передаваться человеку. Читать дальше
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».