В Министерстве здравоохранения разработали временные нормы приема пациентов. Так, на посещение эндокринолога отводится 19 минут, кардиолога – 24 минуты, стоматолога-терапевта – 44 минуты. Хронометраж может варьироваться в зависимости от плотности населения или уровня заболеваемости в регионе. Новые правила начнут действовать в начале 2017 года.
По словам самих медиков, главное препятствие для соблюдения временных норм приема – необходимость заполнять медицинскую документацию. Но сокращать время приема в ущерб здоровью пациентов врачи не собираются.
В Минздраве пояснили, что «врачебный» хронометраж был рассчитан на основании фотохронометражных исследований деятельности врачей-специалистов, проведенных в 17-ти пилотных субъектах РФ. Правила будут носить рекомендательный характер и применяться с учетом организационно-технических условий медучреждений и мнения руководства поликлиники. В Минздраве добавили, что из-за различий в плотности проживания, половозрастного состава населения и уровня заболеваемости нормы времени при оказании медпомощи в субъектах РФ могут увеличиваться. Например, на Крайнем Севере, где плотность населения составляет 2,5 человека на квадратный километр, кардиолог будет принимать на 3,6 минуты дольше, эндокринолог – на 2,9 минуты, а стоматолог – на 6,6 минуты.
Профессор, заведующий кафедрой и директор клиники эндокринологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Валентин Фадеев в интервью «Известиям» пояснил, что типовые нормы времени не имеют жесткой привязки к работе врача и больше нужны для экономических расчетов Минздрава. По его словам, в одном случае на пациента нужно потратить час, в другом – достаточно и пяти минут. Нормативы в целом он оценивает как «нормальный график», однако указывает на обилие «бумажной» работы, которой становится еще больше из-за нередкого отсутствия компьютеров в поликлиниках. «Бумажек огромное количество, и это реальная проблема», – подчеркнул эксперт.
По мнению президента Лиги защитников пациентов Александра Саверского, нормы времени не повлияют на качество помощи, которую врачи оказывают больным, однако главным критерием оценки работы врача должен быть уровень удовлетворенности населения, а не временные нормы.
Исполнительный директор Национальной ассоциации медицинских организаций Сергей Лазарев также отметил, что большую часть приема пациента врач занимается заполнением документации. «Врач должен думать, а не возиться с бумагами. А медицина – это искусство врачевания, а не конвейер. Быстрый диагноз – быстрая смерть, долгий диагноз – долгая жизнь», – заключил Лазарев.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 08.11.16
Исследователи научились ставить «заплатки» на поврежденное сердце. / «Тепленькая пошла»… Температуру горячей воды в кране снизят на 10 градусов. Эксперты разошлись во мнениях о безопасности такой воды. / Малыш лишился зрения из-за отсутствия офтальмолога в больнице на Камчатке. Возбуждено дело о халатности в медучреждении. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»