Прокуратура Самарской области возбудила уголовное дело по факту гибели людей вследствие аварийной посадки самолета Ту-134 в самарском аэропорту «Курумоч» по ч.3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Об этом, как передает корреспондент «Нового Региона», сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ. Предварительная причина аварии – ошибка экипажа. На месте происшествия работает следственная группа прокуратуры Самарской области под руководством областного прокурора Юрия Денисова.
Сегодня в 10:45 по местному времени в аэропорту Самары потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании «Ютэйр», следовавший рейсом номер 471 Сургут-Самара-Белгород. В результате аварии 7 человек погибли, сообщает Генпрокуратура РФ. Между тем, по информации МЧС и авиакомпании «Ютэйр», в катастрофе погибло шесть человек. По разным данным, госпитализированы от 20 до 29 человек. Всем пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь. На борту самолета находилось 57 человек, в том числе 7 членов экипажа.
Лайнер во время посадки приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы, сообщает Генпрокуратура РФ. По некоторым данным, экипаж самолета совершал посадку в условиях тумана.
Пассажир потерпевшего аварию в Самаре самолета Анатолий Огуречников считает, что если бы загорелся керосин, погибли бы все люди на борту Ту-134.
«Слава Богу, что не было пожара. Я видел керосин на взлетной полосе, он мог вспыхнуть. Если бы произошел взрыв, в живых не осталось бы никого», – сказал Огуречников в интервью РИА Новости.
«Все пассажиры в шоке... Я считаю этот день своим вторым днем рождения», – сообщил Огуречников, имя которого значится под номером 14 в опубликованном авиакомпанией ЮТэйр списке не пострадавших пассажиров.
Он рассказал и подробности трагедии.
«Мы сидели с моим другом в 13-ом ряду – около аварийного выхода. Посадка шла в обычном режиме, по громкой связи нас попросили пристегнуть ремни. Я слышал, как вышло шасси и в иллюминатор увидел землю. И вдруг видимость полностью пропала, мы как будто заново влетели в облако», – сообщил очевидец трагедии.
По его словам, после этого раздался удар о землю и самолет дважды перевернулся по продольной оси.
«В иллюминатор я увидел огонь, горела обшивка самолета. После того как отвалился фюзеляж самолета, я повис вверх ногами на ремне безопасности. Меня спасло только то, что перед посадкой потуже подтянул ремень», – сообщил Огуречников.
По его словам, он отстегнулся сам, помог освободиться своему другу и они без труда открыли аварийный выход, который «находился на уровне земли».
По словам Огуречникова, фюзеляж самолета развалился на три части, а носовую часть развернуло на 180 градусов относительно оси самолета.
Пассажир сказал, что все, кто находился в хвостовой части самолета, отделались легкими ушибами.
По его словам, выжившие пассажиры считают, что спасательная операция проходила с задержкой.
«Службы не были скоординированы, не знали куда нас вести, что с нами делать. Первое официальное лицо, которое выступило перед нами, была министр здравоохранения Самарской области Галина Гусарова. Она и стала первым человеком, который руководил каким-то действиями», – рассказал Огуречников.
По его словам, он сам по образованию авиатор.
«В своих показаниях в прокуратуре я отметил, что, на мой взгляд, причиной аварии стали ошибочные действия экипажа или экипажу службы аэропорта вовремя не предоставили информацию об отсутствии видимости», – сообщил Огуречников.
Другой пассажир Вадим Титлов отметил, что во время посадки были сложные погодные условия.
«Я сидел в восьмом ряду. При посадке был очень сильный туман, землю было то видно, то не видно, мы почувствовали сильный удар о землю, было слышно, что экипаж пытается тормозить двигателями», – сообщил Титлов.
«Затем мы услышали щелчок – это подломилось правое шасси. Сломалось крыло и ударило по фюзеляжу, разрубив самолет пополам, как раз там, где я сидел. Меня завалило сиденьями, иллюминатор оказался под ногами, рядом со мной были погибшие и я начал другим помогать выбираться из-под сиденья», – сказал он.
Самарский аэропорт «Курумоч» с 18:15 по местному времени возобновил работу в штатном режиме. Взлет и посадка самолетов осуществляется в обычном режиме, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Специально для родственников погибших и пострадавших в Самаре открыта телефонная «горячая линия»: (846) 49-24-50. В Москве открыта телефонная линия по оказанию психологической помощи: (495) 626-37-07.
Кроме того, компания «Ютэйр» организует чартерный рейс для родственников пассажиров рейса №471. Вылет состоится 18 марта в 10:00 мск из Сургута.
Места можно забронировать по телефонам «горячей линии» (3452) 49-24-50, 49-24-51, 49-24-52. Сбор пассажиров будет осуществляться в представительстве авиакомпании в здании сургутского аэропорта.
Авиакомпания «Ютэйр» выплатит по 75 тысяч долларов семьям погибших в аварии самолета Ту-134 в аэропорту Самары, сообщили в Минтрансе России.
Пассажиры, не пострадавшие при аварии Ту-134, получили горячее питание и размещены в гостинице аэропорта, сообщили в отделе по связям с общественностью самарского аэропорта.
Пока не известно, когда не пострадавшие пассажиры смогут вылететь в Белгород. Информацию на этот счет, по словам представителя отдела, авиакомпания ЮТэйр не предоставила.
По иронии судьбы, самарский аэропорт в пятницу был объектом инспекции Игоря Левитина, министра транспорта России. Самарский губернатор Константин Титов показывал министру пассажирский терминал и взлетное поле, рассказывал о необходимости расширения аэропорта.
Сегодня «Курумоч» имеет международный статус, однако, построенный по стандартам середины 60-х годов прошлого века, аэропорт давно нуждается в техническом переоснащении.
Стоит отметить, что всего месяц назад схожий инцидент с участием самолета «Ютэйр» случился в Сургуте. Ту-134, совершавший рейс по маршруту Надым – Сургут, был вынужден совершить экстренную посадку из-за срабатывания сигнализации, указавшей, что не зафиксировалась стойка переднего шасси. На борту лайнера находился 41 человек (34 пассажира и 7 членов экипажа), отмечает РБК.
Кроме того, из-за систематических нарушений норм безопасности авиакомпания оказалась в «черном» списке Еврокомиссии. С 12 марта 2007г. самолетам «Ютэйр» и еще восьми российских авиакомпаний запрещены полеты над территорией Евросоюза.
Самара, Ольга Панфилова
Самара. Другие новости 17.03.07
Под Киевом расстреляны трое бизнесменов из России. / Самая русская партия Украины вляпалась в «кассетный скандал». / Прокуратура нашла причину массового отравления детей в Чигирине. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».