В пятницу Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила о том, что совместно с управлением «Т» ФСБ России и УФСБ России по Республике Башкортостан ведомства выявили поставку в ОАО «Аэрофлот» и Государственную транспортную компанию «Россия» партии контрафактных деталей для самолетов.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», нарушения были обнаружены в ходе проверки обеспечения безопасности полетов. Партия выявленного контрафакта состояла из гидравлических шлангов.
«Проверкой установлено, что гидравлические шланги, не прошедшие контроля качества и процедуру приемки, были похищены группой лиц у ФГУП «УАП «Гидравлика» и с использованием поддельных эксплуатационных документов были реализованы в адрес вышеуказанных авиакомпаний при посредничестве одной из московских фирм, работающей на рынке авиазапчастей», – говорится в сообщении Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.
Сейчас правоохранительные органы рассматривают вопрос об уголовном преследовании. Материалы проверки направлены в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте. Получить более подробную информацию в ММТП не удалось – телефоны ведомства были отключены. В ФГУП «УАП «Гидравлика» не смогли оперативно прокомментировать событие.
Это не первый случай, когда крупным авиакомпаниям поставляются контрафактные запчасти. В текущем году Новосибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении ОАО «Авиакомпания «Сибирь», отмечает газета «Взгляд».
Сотрудники правоохранительных органов обнаружили, что на двух самолетах Ту-154 используются несертифицированные колеса, стоящие на стойках шасси. Их аутентичность не была подтверждена заводом-изготовителем, а номера не соответствовали указанным в техпаспортах.
При этом, по словам прокурора, представители компании знали об использовании контрафакта. «Аэрофлот», который в этот раз оказался получателем контрафакта, – крупнейший авиаперевозчик России. В компании отказались прокомментировать новость о поставке контрафактных деталей. А ГТК «Россия», кроме рядовых пассажиров, обслуживает президента Владимира Путина и других высших должностных лиц государства.
В «Аэрофлоте» это уже не первый случай, связанный с контрафактными запчастями. Первый заместитель генерального директора «Аэрофлота» Владимир Антонов в прошлом году рассказал, что за 2006 год компания отказался от использования 279 агрегатов и систем из-за того, что они были контрафактными.
Межгосударственный авиационный комитет России указывает на использование контрафактных запчастей как одну из причин катастроф авиалайнеров.
По данным ведущего эксперта по расследованию авиационных происшествий МАК Владимира Кофмана, в 2006 году в авиакатастрофах на территории России и стран СНГ погибли 412 человек, это 56% от общего числа погибших в авиакатастрофах в мире.
«Этот показатель за 2006 год хуже, чем в Африке и во всем остальном мире. Рост числа погибших в авиакатастрофах в мае – августе 2006 года вообще является беспрецедентным за период с 2000 по 2006 год», – говорится в докладе МАК.
Летом текущего года три года лишения свободы получил инженер ЗАО «СБ-120 Шереметьево» Виктор Гамаюнов, который при комплектации самолетов использовал контрафактные технические механизмы. Дело получило широкую огласку и вызвало скандал, но не привело к масштабному решению проблемы.
Москва, Всеволод Ягужинский
Москва. Другие новости 14.09.07
В октябре американский суд вынесет приговор российскому дипломату. / Немецкий экскурсионный автобус столкнулся с трамваем. / Душанбинский цементный завод может затормозить строительство ГЭС. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».