Главной версией катастрофы в Перми самолета «Боинга 737-500» авиакомпании «Аэрофлот Норд» стала ошибка пилотов. Об этом в среду пишет газета «Коммерсантъ».
Эксперты технической комиссии, расследующей авиакатастрофу, пришли к выводу о том, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Предположение о пожаре и об отказе одного из двигателей самолета тоже было опровергнуто экспертами. «Из технических проблем разбившегося «Боинга» можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей, – отметил один из экспертов. – Однако списать катастрофу на разнотягу нельзя». По мнению экспертов, причина трагедии, скорее всего, в недостаточной квалификации пилотов.
Экипаж лайнера, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. Как следует из расшифровки переговоров пилотов между собой, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что диспетчер предложил пилотам Boeing развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли, пишет издание.
Скорее всего, инцидент сбил их с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры – приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать – влево или вправо. Что могло стать причиной дезориентации экипажа в воздухе, пока не ясно. Однако известно, что пилоты разбившегося «Боинга» не имели большого опыта полетов на этой машине. Так командир самолета почти все свои летные часы набрал в кресле второго пилота Ту-134, а второй пилот до «Боинга» летал в основном на Ан-24.
Пилотов, по мнению специалистов, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт – прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию – пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины – качающийся горизонт.
Самолет «Боинг 737-500» разбился в черте Перми в ночь на 14 сентября. Все 88 человек, находившиеся на его борту, погибли.
Ссылка по теме:
Пермский «Боинг» был захвачен террористами и вынужденно сбит силами ПВО, – версия >>>
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 24.09.08
На Среднем Урале живут 7 тысяч «домашних террористов». / Количество отапливаемых в Екатеринбурге домов «перевалило» за половину. / На Камчатке утонул вездеход: 4 человека погибли. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».