Русский солдат сбежал из рабства в Дагестане. Дома ему грозит суд за дезертирство
Домой в Липецкую область вернулся 23-летний рядовой Антон Кузнецов, пять лет считавшийся пропавшим без вести в Дагестане. Военнослужащему чудом удалось сбежать от хозяев, которым командиры отдали его в рабство, пишет в среду газета «Московский Комсомолец». Долгая дорога домой обернулась для парня новыми проблемами. Правоохранительные органы не хотят расследовать чудовищный случай, произошедший с ним в армии. Солдату, вернувшемуся седым и хромым, грозит уголовное преследование за дезертирство.
Антон Кузнецов ушел на срочную службу в 2003 году. Через год его перевели в махачкалинскую войсковую часть 6752. Командиры части передали призывника хозяевам некоего частного кирпичного завода в рабство. По словам Кузнецова, из плена удалось сбежать шестерым военнослужащим, но «там еще остаются бесправные русские солдаты».
«1 марта 2004 года перевели в Махачкалу, а 13 марта офицеры тайком вывезли на кирпичный завод, за город. Кругом одни горы и пустыня. Местные как звери. Нас, русских солдат, здесь 7 человек, бьют, как собственных ишаков. Кормят плохо, писать письма запрещают, а кто пишет, отбирают и рвут прямо на глазах. … Мы здесь работаем с самого утра, с 6 часов, а когда совсем темно, в 22 часа, мы идем спать. Утром все сначала. Я работаю на съеме, принимаю кирпичи с ленты. Нас здесь у ленты пять человек, и мы едва успеваем. А за то, что мы роняем кирпичи, нас избивают ногами. Это самое дорогое для них. Если мы сделаем меньше нормы (3000 штук), то нас лишают ужина и бьют до ночи», – цитирует издание письмо солдата своей бабушке Антонине Кузнецовой.
Напуганная рассказом внука пожилая женщина приехала к нему в сентябре 2004 года. «В войсковой части у меня отобрали паспорт, чтобы я никуда не могла убежать с внуком. … Утром ко мне Антона отпускали. Он голодный приходил, но гимнастерка новенькая, оказывается, ему ее специально выдали, к моему приезду, чтобы я не испугалась, – та, прежняя, была вся стерта до дыр о кирпичи», – сообщила пенсионерка.
Антонина Кузнецова рассказала командирам о бесправном положении своего внука – может, они и не знают, что здесь творится.
«Я встретилась с одним офицером, его фамилия была Магомедов, и спросила его, почему их срочники работают бесплатно на каких-то заводах. Мне объяснили, что солдат посылают, потому что за дармовую рабочую силу завод рассчитывается с воинским подразделением кирпичами. Что это дело командиров – куда кого посылать, и я в это вмешиваться не должна», – рассказала пожилая женщина.
Весной 2005 года парень просто исчез из войсковой части. По документам значилось, что Антон Кузнецов в неизвестном направлении дезертировал.
На самом деле, как рассказывает солдат, его просто «забыли» на очередном кирпичном «объекте». По его словам, провинившиеся в чем-то срочники, многие – из неблагополучных семей, как и сам Антон, навсегда становились дармовыми рабочими.
Солдат сменил несколько кирпичных заводов. Как только заканчивалась глина в одном карьере, хозяева бросали старое месторождение и увозили свору рабов в другой район Дагестана. В середине зимы 2009 год ему удалось сбежать.
«Кроме кирпичей, я в этой армии не увидел ничего. Да и можно ли это называть армией? Последнее время хозяева держали нас совсем в разрушенном деревянном вагончике. Особо не охраняли. Надеялись, что мы полностью деморализованы… Зимой мы стукнули об пол ногами – и гнилые доски провалились. Все, кто был в вагоне, выбрались наружу и кинулись врассыпную, в разные стороны. Я побежал домой…», – рассказал Антон.
Дорога из Махачкалы в Липецк заняла у него месяц. Парень шел пешком, опасаясь патруля, ехал «зайцем» на электричках. В ночь на 2 марта 2009 года он наконец-то добрался до дома. На следующее утро после своего возвращения в Липецк вместе с бабушкой Антон Кузнецов сам пришел легализовываться в военно-следственный отдел, хотел рассказать, что с ним случилось, ведь в Дагестане оставались ребята, которым не удалось спастись. Однако военный прокурор города Липецка Александр Коробов велел взять Антона под стражу, заявив, что не верит в сказки про рабов и кирпичные заводики. «Антона «заперли уже в нашей липецкой части 5961, и вот уже почти три месяца ни слуху и ни духу», – рассказала изданию пожилая женщина.
Недавно выяснилось, что на момент своего «дезертирства» Антон уже не был даже и срочником. Оказывается, сразу же после приезда в Дагестан 18-летний парень подписал контракт и получал за свою службу деньги. Однако Антон утверждает, что не подписывал никакие документы о контрактной службе.
Расследовать вопиющий случай с Кузнецовым военные не спешат. За эти три месяца парня, по словам бабушки, ни разу не вызывали на допросы и никто из военной прокуратуры с ним не беседовал.
Липецк, Ольга Панфилова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».