Белорусский самолет Су-27 разбился на авиашоу в польском Радоме, пилоты погибли. Как сообщили накануне польсткие информагентства, трагедия произошла в воскресенье, 30 августа, на авиашоу в польском городе Радом.
Су-27 рухнул на землю во время выполнения фигур высшего пилотажа в самом конце своей программы. После падения самолет взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал.
Уже удалось обнаружить тело одного из пилотов Су-27. Поиски второго пилота продолжаются. Однако, шансов обнаружить его живым нет, поскольку перед ударом о землю никто из летчиков не успел воспользоваться катапультой.
В катастрофе погибли пилоты высшей категории профессиональной подготовки, летчики-снайперы полковник Александр Морфицкий и полковник Александр Журавлевич. Об этом сообщила пресс-служба министерства обороны Белоруссии.
Морфицкий занимал должность заместителя командующего Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Белоруссии, Журавлевич был заместителем командира 61-й истребительной авиабазы.
По информации белорусского военного ведомства, во время выполнения фигур высшего пилотажа Су-27УБ стал терять высоту. Пилоты отвели самолет на максимальное расстояние от населенного пункта и ценой собственной жизни предотвратили более тяжкие последствия. По предварительной версии, причиной случившегося является попадание птицы в воздухозаборник двигателя.
Подробности выясняет специальная комиссия, созданная министерством обороны Белоруссии. Президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил соболезнования родным и близким погибших летчиков.
Эта катастрофа на традиционном ежегодном аивашоу в Радоме – не первая. В 2007 году при столкновении двух самолетов там погибли два польских пилота-аса из авиагруппы «Желязны», передаетNEWSru.com.
Истребитель Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем интернет сайте авторитетный международный журнал Flight International. Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 – Михаил Симонов.
Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.
Основное боевое применение – тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Радом, Польша, Дарья Неклюдова
Радом, Польша. Другие новости 31.08.09
В Москве задержали участников автопробега в поддержку Севастополя (ФОТО). / Медведев: Прибалтика и Украина объявляют нацистов героями. / С Януковичем произошел очередной поэтический конфуз. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».