Возобновлено расследование крушения вертолета с полпредом Косопкиным на борту
Западносибирское следственное управление на транспорте по поручению Следственного комитета при прокуратуре РФ возобновило расследование уголовного дела по факту крушения в январе 2009 года в Республике Алтай вертолета Ми-171, передает РБК.
По словам официального представителя регионального следственного управления на транспорте Андрея Кириченко, «в ходе дополнительного расследования будут допрошены свидетели, проведены судебные экспертизы, дана правовая оценка действиям лиц, ответственных за организацию безопасности эксплуатации транспорта». Он пояснил, что эти и другие следственные действия «необходимы для принятия окончательного законного и обоснованного решения».
Ранее СКП России отменил постановления о прекращении этого уголовного дела и поручил провести дополнительное расследование по делу о крушении вертолета Ми-171 на Алтае. Вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа» (Томск), следовавший по маршруту Бийск – Чемал – Кош-Агач, упал в высокогорном Кош-Агачском районе Алтая 9 января 2009 года. На борту находились трое членов экипажа и восемь пассажиров.
После трехдневных поисков упавший вертолет был обнаружен в районе горы Черная. Выжить в авиакатастрофе удалось четверым. Семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства РА Виктор Каймин, погибли.
Однако на борту вертолета находились и туши трех баранов, предположительно, незаконно добытых, в связи с чем Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту незаконной охоты на редчайшего горного барана – аргали, занесенного в Красную книгу, которых в России осталось всего около 200 особей. Уголовное дело о браконьерстве было объединено с делом о крушении вертолета.
Как установили эксперты, причиной катастрофы стала ошибка в пилотировании профессиональным пилотом, который в момент полета находился на вертолете в качестве пассажира, но «осуществлял активное пилотирование вертолета на заключительном этапе», напоминает РБК.
В Межгосударственном авиационном комитете отметили, что факторами, способствовавшими происшествию, явились самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и «выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ».
Новосибирск, Марат Бубновский
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».