Авария Ту-204 под Москвой произошла из-за отказа навигации Самолет сажали по карманному GPS-навигатору
Катастрофа самолета Ту-204-100 компании «Авиастар-Ту», происшедшая в минувший понедельник возле аэропорта Домодедово, произошла из-за того, что экипаж не смог воспользоваться штатным навигационным оборудованием самолета и аэропорта. Пилоты сажали лайнер по карманному GPS-навигатор. В результате самолет приземлился не на полосу, а в лес. К такому выводу пришли участники расследования аварии, пишет газета «Коммерсантъ».
По словам экспертов, при посадке пилоты Ту-204 по неизвестной пока причине не смогли воспользоваться штатной навигационной системой самолета, а также курсоглиссадной навигационной системой (КГС) и перешли на ручное управление. Наиболее вероятной причиной специалистам представляется отказ приемного навигационного оборудования самолета, возникший из-за износа или внешнего воздействия.
В итоге экипаж решил воспользоваться карманным GPS-навигатором. При этом посадка осуществлялась в крайне сложных погодных условиях, при тумане и плотных облаках, и видимость была практически нулевой.
Перед самым приземлением самолет уклонился влево от глиссады, о чем пилотам сообщил диспетчер. Пытаясь вернуться на правильный курс, летчики и зацепились за деревья, не долетев до посадочной полосы около километра. Недолет, по мнению специалистов, в этой ситуации был вполне вероятен.
Летный директор авиакомпании «Авиастар-Ту» Александр Потапов версию о ведении самолета по GPS он назвал «чепухой». Также он не согласился с версией об отказе КГС, сообщает издание.
Как следует из опубликованного пресс-релиза Межгосударственного авиационного комитета (МАК), его специалисты уже получили данные с найденных на месте аварии параметрического и речевого самописцев разбившегося лайнера. Полученная информация сейчас анализируется.
Специалисты МАК заявляют, что на борту не было пожара или взрыва, в полете не разрушался фюзеляж, а двигатели Ту-204 работали до самого столкновения с землей.
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил в интервью «Московскому Комсомольцу», что наиболее вероятной версии аварии самолета является человческий фактор. «Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях», – сказал он.
Нерадько опроверг предположения некоторых экспертов о том, что экипаж не отдыхал: «После возвращения в Москву из-за появления запаха гари в кабине экипаж ушел отдыхать. Задержка вылета составила более 10 часов, рейс в Египет выполнял уже другой экипаж».
Как сообщал «Новый Регион», самолет авиакомпании «Авиастар-Ту», выполнявший рейс Хургада – Москва, приземлился в лесу возле Домодедово ранним утром 22 марта. В результате пострадали восемь членов экипажа, находившиеся на борту. Летчики были доставлены в больницу. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.
Москва, Ольга Панфилова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».