Пассажиры самолета Ту-154М, который утром 7 сентября совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме Ижмы в Республике Коми, благополучно добрались до Москвы. По информации Росавиации, минувшей ночью на резервном лайнере ЗАО Мирнинское авиапредприятие «Алроса» их доставили спецрейсом в аэропорт Домодедово. Только одна семья поехала в столицу на поезде.
Инцидент с самолетом Ту-154М авиакомпании ЗАО «Алроса», выполнявшим рейс из Якутии в Москву (Полярный – Домодедово), стал одной из самых обсуждаемых тем в блогосфере. Экипаж воздушного судна принял решение о совершении вынужденной посадки из-за отказа системы электроснабжения. При посадке самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера находились 72 пассажира, в том числе 3 ребенка, и 9 членов экипажа. Обошлось без пострадавших. Серьезных повреждений воздушного судна в ходе предварительного осмотра не выявлено.
Пилоты самолета назвали аварийную посадку, которая обошлась без жертв, настоящим чудом. По словам членов экипажа, через четыре часа после взлета, на 10-километровой высоте, когда борт находился в районе Усинска, у лайнера полностью отказала система электропитания. Кроме того, отказали насосы, качающие керосин из топливных баков, а также система аэронавигации.
Запаса топлива оставалось на 30 минут полета. Командир самолета принял решение о снижении. Когда лайнер находился уже над территорией Ижемского района, экипаж сначала заметил поле. Однако местность оказалась болотистой. Поэтому пилоты, сделав круг, продолжили присматривать другое место место для посадки. По признанию летчиков, поблизости оказалась заросшая бурьяном ВПП закрытого аэродрома Ижмы, которая сейчас используется как вертолетная площадка. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки.
При посадке борт выкатило в лес за пределы ВПП, рассчитанной, в основном, для взлета-посадки Ан-24 и Як-40, на 200 метров. Лайнер протаранил крыльями невысокие деревья и остановился, завязнув в болоте. Самолет пострадал не сильно – незначительные повреждения получил фюзеляж. Люди были эвакуированы из самолета по надувным трапам и были размещены в спорткомплексе деревни Ижма. Позже пассажиров перевезли на вертолетах в аэропорты Ухты, откуда они вылетели в Москву. От продолжения полета отказалась семья с маленьким ребенком: пассажиры злополучного рейса предпочли отправиться в столицу на поезде.
По поручению главы минтранса РФ Игоря Левитина для расследования причин этого авиаинцидента создана комиссия Росавиации. По предварительным данным, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. В авиакомпании «Алроса», которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолет был технически исправен. Окончательный вывод сделает спецкомиссия.
Авиакомпания рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию, если не будет выявлено нарушений несущих конструкций самолета и его силовых установок, а Минтранс даст соответствующее разрешение. Сами пилоты сказали, что вытащить «тушку» из тайги и тем более взлететь на ней с неприспособленного аэродрома будет еще одним чудом. В свою очередь, коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать самолет под гостиницу или музей, сообщает газета «Коммерсантъ».
Российские блогеры предлагают президенту РФ Дмитрию Медведеву поблагодарить экипаж Ту-154М лично и наградить за подвиг.
«Экипаж совершил посадку с отказом электрооборудования на крошечном военном аэродроме. А вы говорите у нас лётчиков хороших нет…Браво пилотам! И луч поноса владельцам, сэкономившим на техобслуживании и ремонте», – пишет Davis16.
«Да, молодцы! После такого награждать надо, имхо», – полагает блоггер drjazz.
«Вот уж настоящее чудо... Плюс удача и высочайшее мастерство пилотов этой Тушки! Вынужденная посадка на заброшенном аэродроме в глухомани Коми (Ижма), на слишком короткую для Ту-154, старую раздолбанную полосу, когда из-за отказа электрики на борту ни хрена не работало... И все живы и целы! Никто не пострадал. Воистину, КВСу орден нужно давать. Сколько жизней спас в патовой, проигрышной ситуации», – пишет rika-66.
«Командиру экипажа и всему экипажу ТУ-154, блестяще посадившему неисправный самолет на ограниченную площадку – СЛАВА!!! Вот так должны летать настоящие профессионалы. Слава Героям!», – восклицает Фёдрыч.
«Вкупе с отказом электропитания летчикам АЛРОСы очень повезло, что когда они подлетели к земле, там оказался этот захудалый аэропорт. Ну а то, что смогли посадить без последствий, за это летчики заслужили и аплодисменты, и поощрения, и пр.... Правильно говорят – полярные летчики самые лучшие. Все-таки кое-где у нас профессионалы сохранились», – пишет airburn64.
«Посадка без закрылков, успешная, на ВПП 1200м – это подвиг. Почему бы президенту не поблагодарить экипаж лично? Мне кажется, это тот самый случай, что и знаменитая посадка на Гудзон», – рассуждает denokan.
Местные чиновники также предлагают представить экипаж к государственной награде. «Я бы дал командиру Героя за то, что он сделал»,– сказал глава районной администрации Ижемского района Республики Коми Петр Дитятев.
Состав экипажа ту-154М:
Новоселов Евгений Геннадиевич – КВС
Латапов Андрей Александрович – второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович – штурман
Каринов Р.А . – бортинженер
Дмитриев Н.Ю. – бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. – бортпроводник
Разумова Е.В. – бортпроводник
Низямов Р.Г – бортпроводник
Вародов В. Г. – бортпроводник
Москва – Сыктывкар, Ольга Панфилова
Москва – Сыктывкар. Другие новости 08.09.10
Пять человек обстреляны на автопарковке в Москве. Милиция ищет стрелка из серебристой «Субару». / Два человека погибли в авариях на дорогах Прикамья. / У русских по-прежнему нет денег на заграничный отдых. Бюджет половины граждан России позволяет покупать только продукты и одежду. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».