Белгород – Янгон (Бирма), Март 05 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – По уточненным данным, в результате крушения нового российско-украинского пассажирского самолета Ан-148 в Белгородской области погибли шесть членов экипажа, в том числе два летчика из Мьянмы (Бирмы). Об этом сообщает пресс-служба областного управления МЧС. На земле жертв и разрушений нет. Тела четырех пилотов, в том числе иностранных, обнаружены, поиски еще двух членов экипажа продолжаются. Ранее сообщалось, что самолет упал под городом Лиски Воронежской области.
Информация о крушении Ан-148 в Белгородской области поступила в экстренные службы 5 марта в 11.06 мск. Лайнер упал на садовый участок частного дома в деревне Горбузово Алексеевского района Белгородской области (160 км восточнее Белгорода) и загорелся, сообщили в МЧС.
По предварительным данным МЧС, на месте падения самолета жертв и разрушений нет. К месту авиакатастрофы оперативно прибыли пожарные расчеты. В 11.30 мск пожар был потушен.
МЧС сообщает, что разбившийся самолет принадлежал воронежскому авиапредприятию и совершал учебно-тренировочный полет.
По информации источника в оборонно-промышленном комплексе России, потерпевший крушение самолет был построен для ВВС Мьянмы (Бирмы), передает «Интерфакс». Согласно контракту, подписанному в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148, рассказал собеседник агентства. Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте, уточнил источник.
В ходе испытательного полета российские летчики обучали иностранцев управлению самолетом. По предварительным данным, за штурвалом находился пилот из Мьянмы, сообщает издание Life News.
По словам очевидцев, прямо в воздухе у Ан-148 отвалилось крыло. Самолет стал падать прямо на школу и детский сад, где в это время шли утренники. Люди бросились врассыпную, но летчик увел самолет в сторону. Лайнер упал в пойме реки, рассказали очевидцы крушения.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте проводит доследственную проверку в связи с авиакатастрофой. На место происшествия уже выехала следственная группа Следственного комитета России. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение, говорится в сообщении на официальном сайте СК РФ.
Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Лайнер рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета – до 5 тысяч км, крейсерская скорость – 800-870 км/ч. Разработка самолета началась в 2001 году. Летные испытания начались в конце 2004 года.
Новый самолет начал выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев – Харьков 2 июля 2009 года. Всего на Украине будет построено не менее 80 самолетов для обслуживания внутренних и внешних авиалиний.
В России амолеты Ан-148 эксплуатирует авиакомпания «Россия». В сентябре прошлого года авиакомпания сообщала, что Ан-148 часто ломается и не может обеспечивать достаточную безопасность полетов.
По данным авиакомпании, с 1 июня по 1 сентября 2010 года было обнаружено 235 неисправностей, напоминает «Газета.ру». «Россия» по состоянию на прошлый год эксплуатировала пять самолетов Ан-148. При этом «из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации».
В июле 2010 года у Ан-148, выполнявшего рейс Москва – Петербург, произошло отклонение руля направления. В результате самолет начал маневр разворота со скольжением с очень большой боковой перегрузкой. Катастрофы удалось избежать только благодаря действиям экипажа.
Фото МЧС РФ.
При ударе о землю самолет загорелся
Жертвами крушения стали 6 летчиков, в том числе два пилота из Мьянмы
Скандалы и происшествия. Другие новости 05.03.11
Чеченских эмигрантов «оптом» высылают из Норвегии в Россию. Чартеры доставят в Грозный больше 500 человек. / На МКС вышел из строя российский генератор кислорода. / Для российских должников создается Алиментный фонд. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».