AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Разбившийся Ту-134 сам «выключил» огни посадочной полосы, задев при снижении ЛЭП (ВЕРСИИ) МЧС опубликовало список выживших в катастрофе

Одной из причин аварии самолета Ту-134 в Карелии, унесшей жизни 44 человек, могло стать отсутствие подсветки на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Петрозаводска. Об этом сообщил журналистам зампредседатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. По его словам, на взлетно-посадочной полосе не работали огни высокой интенсивности. Представитель МАК не уточнил причины этой неполадки. Среди возможных причин случившегося также называются сложные метеоусловия, отказ техники и ошибка экипажа. По данным МЧС, аварийная посадка лайнера происходила при сильном тумане.

По версии властей Карелии, причиной крушения Ту-134 могло стать пятисекундное выключение огней взлетно-посадочной полосы (ВПП) из-за обрыва линии электропередачи снижающимся самолетом. Об сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николая Федотова.

По информации чиновника, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж лайнера отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Заметив это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автодороги линию электропередачи.

В результате ВПП была обесточена, и огни на ней погасли. Спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, но было уже поздно, самолет задел верхушки придорожного леса и рухнул на шоссе.

Эту же версию подтвердил «Интерфаксу» гендиректор аэропорта Петрозаводска Алексей Кузмицкий. Как он отметил, из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. По словам Кузмицкого, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, и посадочные огни на ВПП снова загорелись, но экипажу это уже не помогло.

В то же время, как заявил прокурор Карелии Герман Штадлер, основной версии, что послужило причиной катастрофы, на данный момент нет. «Следствие рассматривает все версии», – сказал прокурор.

В связи с аварией возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц), сообщает Следственный комитет России.

«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта; сложные метеоусловия; а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие», – говорится в сообщении СКР.

По поручению главы Следственного комитета России уголовное дело о катастрофе Ту-134 принято к производству Главным следственным управлением СК России. В настоящее время восемь следователей и криминалистов из Москвы уже приступили к работе на месте происшествия. Сообщается, что бортовой самописец разбившегося самолета обнаружен.

Сейчас продолжается осмотр места происшествия. Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров.. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий. В аэропорту Домодедово в Москве следователи изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива. Для идентификации тел и фрагментов тел погибших назначаются генетические экспертизы.

По информации МЧС РФ, самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр» вылетел из Домодедово в 22:30 мск и должен был совершить посадку в столице Карелии в полночь. На борту самолета находилось 43 пассажира и 9 членов экипажа. За 15 мин до его предполагаемого приземления в МЧС поступило сообщение о жесткой посадке лайнера. Самолет сел в 2 км севернее Петрозаводска на автотрассе Петрозаводск – Суоярви. От удара об землю у лайнера разрушился фюзеляж, и он загорелся. В 00:45 мск пожар был потушен.

В результате катастрофы погибли 44 человека, 8 человек пострадали. Всего на борту лайнера находилось 52 человека. Выжившие находятся в реанимации. По данным МЧС, семь из восьми пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии. Ведомство опубликовала на своем сайте имена 8 выживших человек, находившихся на борту разбившегося лайнера.

Предположительно, при касании с землей самолет Ту-134 сбил двигавшуюся по дороге легковую машину, которая сейчас находится под фюзеляжем рухнувшего лайнера, сообщили в МЧС.

В компании-владельце самолета, в свою очередь, сообщили, что перед вылетом Ту-134 был полностью исправен. Замены борта по техническим причинам перед вылетом не производилось, уверяют в авиакомпании.

Для расследования причин катастрофы Ту-134 сформирована специальная комиссия Международного авиационного комитета, его специалисты готовятся к вылету на место ЧП.

Разбившийся самолет был выпущен в 1980 году Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. Несмотря на то, что борту 31 год, он был в хорошем техническом состоянии, заверили в авиакомпании «РусЭйр».

В Петрозаводске работает телефон горячей линии, по которому можно получить информацию о жертвах катастрофы и пострадавших: (8-814) 256-16-34. В Москве информацию можно получить по телефону (8-495) 626-37-07.

МЧС РФ опубликовало на своем сайте список пассажиров и членов экипажа разбившегося самолета. В списке обозначено, кто из пассажиров выжил, а кто погиб.

Среди выживших, стюардесса самолета Юлия Скворцова, женщина госпитализирована. В больницы также доставлены Оксана Терехина, Анастасия Терехина (14 лет), Антон Терехин (9 лет) – все трое пострадавших из Южно-Сахалинска; Назарова Валентина из города Сегежа, москвичи Владимир Степанов и Бельгесов Сергей; Александра Каргополова из Кондопоги. Все пострадавшие госпитализированы в больницы Петрозаводска.

Власти Карелии выделят из бюджета республики по 1 млн рублей семьям погибших в авиакатастрофе под Петрозаводском и по 500 тыс рублей – пострадавшим, сообщает пресс-служба губернатора республики.

Петрозаводск – Москва, Ольга Панфилова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Северо-Запад, Центр России, Здоровье, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Экономика, Интересные темы, Не могу молчать!,