В расследовании причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем при необходимости смогут принять участие эксперты стран, чьи граждане находились на борту. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«Техническая комиссия МАК установила связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна – Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады. Эксперты этих государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия», – говорится в сообщении, цитирует которое РБК.
Также отмечается, что техническая комиссия МАК практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования. Завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев.
По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено, что потерпевший крушение самолет Як-42, произведенный в 1993 году, имел общий налет около 6 тыс. 500 часов, что в два раза меньше назначенного ресурса – 12 тыс. часов. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета. По записи параметрического самописца на борту было около 14 т топлива, из которых 8 т было заправлено на аэродроме Ярославля.
Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение. Метеоусловия на аэродроме, в том числе величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
Также установлено, что двигатели самолета работали до момента столкновения с землей.
Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.
Напомним, 7 сентября в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба «Локомотив». По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.
Ссылка по теме:
Пилоты Як-42 не включили при разгоне взлетный режим двигателей Названа очередная версия гибели самолета >>>
Москва, Дарья Неклюдова
Москва. Другие новости 13.09.11
В регионах перед отопительным сезоном начался кризис. Причина – коррупция среди муниципальных властей и управляющих компаний. / Сирийское телевидение: Каддафи все еще в Ливии. / В Молдове перед судом предстанут граждане, обвиняемые в контрабанде урана. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».