российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 5 ноября 2024, 03:21 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Пилоты Як-42 не включили при разгоне взлетный режим двигателей Названа очередная версия гибели самолета

В СМИ появились новые версии причин катастрофы самолета ЯК-42, в которой погибли хоккеисты ярославского «Локомотива».

Пилоты самолета Як-42, разбившегося 7 сентября под Ярославлем, могли совершать разгон без использования специального взлетного режима работы двигателей. Летчики при разбеге могли не перевести двигатели во взлетный режим, а разогнали лайнер на номинальном режиме работы двигателей. Эта версия в настоящее время проверяется, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Из-за недостаточной тяги самолет не набрал необходимой скорости и когда пилоты поняли, что мощности не хватает, и самолет может выкатиться за полосу, они включили взлетный режим, оторвались от земли, но не сумели набрать нужную высоту, чтобы пройти над мачтой радиомаяка. После того, как Як-42 зацепила вышку, исправить ситуацию уже было нельзя, добавил собеседник агентства.

В то же время, как отметил источник, летчики не докладывали диспетчерам о каких-либо проблемах или неисправностях.

Напомним, что накануне была отвергнута версия некачественного авиатоплива. А в минувшую пятницу отмели версию о том, что самолет мог упасть из-за неправильно установленных стабилизатора или закрылков. Кроме того, по данным Международного авиационного комитета, предварительные анализа «черных ящиков» показал, что все три двигателя Як-42 работали до столкновения с препятствием.

Приволжская транспортная прокуратура, в свою очередь, сообщила в понедельник, что разбившийся лайнер был исправен после ремонта. По данным ведомства, самолет в августе прошел плановое техобслуживание, на нем был заменен правый двигатель, поскольку у него заканчивался рабочий ресурс. В ходе ТО, осуществленного ООО «Тулпар Техник», были устранены все выявленные неисправности. Прокурорская проверка показала, что все ремонтные работы были проведены надлежащим образом.

Тем временем эксперты начали сравнивать крушение ЯК-42 с падением под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.

«Случившееся напомнило мне катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб польский президент и делегация, – рассказал «Комсомольской правде» бывший летчик 415-го истребительно-авиационного полка, до 1994 года базировавшегося на аэродроме «Туношна». «Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того, чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали...», – отметил пилот, попросивший не называть его имя.

По его мнению, пилотов «Яка» неоднократно предупредили, что проволочек при взлете быть не должно. В тот день в Ярославле ожидали прибытия гостей на Мировой политический форум, нужно было как можно скорее освободить взлетно-посадочную полосу.

«Когда борт начал взлетать, опытному КВС должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были, – считает летчик. – И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулежку... И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была еще недостаточной».

И снова перед командиром экипажа встал выбор: «либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования, что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, либо рискнуть». «Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью...», – отметил собеседник газеты.

Версию летчика о нервозной обстановке в аэропорту накануне крушения Як-42 подтвердил и водитель погибшей хоккейной команды «Локомотив» Леонид. По его словам, в аэропорт он привез спортсменов за 50 минут до взлета, пускали в аэропорт только по специальным пропускам, проводить спортсменов не дали ни фанатам, ни друзьям. Изменения в режиме работы в аэропорту объяснили ожиданием прилета высоких гостей форума.

Отметим, что по одной из версий, экипаж польского Ту-154 принял ошибочное решение о посадке в сложных погодных условиях из-за давления со стороны находившегося в кабине командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который опасался гнева президента Леха Качиньского, которому мог не понравиться уход самолета на запасной аэродром.

Напомним, что 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта «Туношна» разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав хоккейного клуба «Локомотив». По предварительным данным на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых выжили только двое. Сегодня стало известно, что один из выживших – хоккеист Александр Галимов – скончался в понедельник утром в ожоговом центре Института хирургии имени Вишневского в Москве. У спортсмена было обожжено 90% поверхности тела, врачи пять дней боролись за его жизнь

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

Ярославль – Москва, Ольга Панфилова

Ярославль – Москва. Другие новости 12.09.11

Суд забрал 170 га на Арабатской стрелке у фирмы-невидимки. Масштабная добыча соли дальше бумаги не пошла. / Лариса Контеева назвала «заказчиков» дела своего мужа – вице-мэра Екатеринбурга. / «Явлинский, оказывается, не умер!». Блогеры комментируют прямую трансляцию съезда «Яблока» по ТВ. Читать дальше

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках