СМИ: Экипаж рухнувшего Як-42 общался без громкой связи Лайнер мог упасть из-за того, что пилоты плохо слышали друг друга
В Следственном комитете РФ опроверг сообщения о том, что в кабине упавшего под Ярославлем самолета Як-42 велись записи переговоров экипажа. Источник в ведомстве не знает, каково происхождение появившейся в интернете фрагмента расшифровки разговоров командира и пилота самолета.
Источник в СК РФ рассказал газете «Комсомольская правда», что есть официальные сведения, что в кабине экипажа была отключена громкая связь в кабине во время взлета. Поэтому узнать, о чем говорили летчики перед крушением самолета, невозможно. Как предположил источник, возможно, именно из-за того, что командир и пилот плохо слышали друг друга, между ними возникло непонимание, которое привело к трагедии.
«Пилот, проехав больше положенного по взлетной полосе, вопреки здравому смыслу поставил форсажный режим взлета, в этот же момент командир экипажа, увидев, что самолет не взлетает, нажал на тормоз. Видимо, командир решил, что при таком неудачном затяжном взлете лучше затормозить. А в итоге получилось, что командир и пилот дали самолету две взаимоисключающие команды – поставили в режим взлета, одновременно начав торможение», – говорит собеседник газеты.
При таком «взлете во время торможения» самолет только смог оторваться от земли, но наткнулся на антенну маяка, загорелся и упал. Ранее сообщалось, что следователи обнаружили след от тормозного пути лайнера.
Таким образом, причиной трагедии являются неслаженные действия командира и второго пилота, делает вывод издание.
Ранее СМИ писали, что командир и пилот самолета иногда между собой конкурировали и относились друг к другу с профессиональной ревностью, поэтому у них была психологическая несовместимость, помешавшая договориться о слаженных действиях при взлете.
Самолет Як-42 авиакомпании «ЯК-Сервис» потерпел крушение 7 сентября под Ярославлем после взлета из аэропорта Туношна. На его борту были хоккеисты «Локомотива», летевшие в Белоруссию для участия в матче минским «Динамо». На борту находились 45 человек, выжили только двое – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Они были доставлены на лечение в московские больницы. Врачи не смогли спасти жизнь Галимова.
В настоящее время Александр Сизов идет на поправку. Напомним, что 12 сентября его перевели из реанимации в обычную палату.
Бортинженера на прошлой неделе допросили следователи и представители Межгосударственного авиационного комитета. Журналистам «8 канала», первыми из СМИ побеседовавшим с Сизовым, он сообщил, о чем говорил со следователями. По словам бортинженера, он заявил, что ничего не помнит.
В связи с авиакатастрофой возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Ссылки по теме:
СМИ: Катастрофа Як-42 вызвана несвоевременным переходом в режим взлета / Второй пилот на разгоне нажал на тормоз >>>
Следователи изъяли документацию по уголовному делу о крушении «Як-42» >>>
Москва, Ольга Панфилова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».