Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании крушения Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту, накануне завершили серию летных экспериментов. Согласно выводам экспертов, версия о том, что к авиакатастрофе привели действия одного из пилотов, тормозившего при взлете, подтвердилась. По словам участников испытаний, взлет прошел бы в штатном режиме, если бы этот пилот вообще устранился от управления. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова во вторник дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Летчик, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги, во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования.
В отличие от пяти предыдущих полетов, на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор – динамометр, измеряющий усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении – 5-6 градусов, усилия от пилота требовались совсем незначительные – всего в несколько килограммов. Однако, как следовало из данных «черного ящика» разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить усилия рук в десятки килограммов.
Обеспечить такое сильное физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось со всей силой давить на тормоза.
В ходе последнего экспериментального взлета испытатели, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, просто убрали руки и ноги с рычагов и педалей управления лайнера, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.
Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах, утверждают эксперты. Управляющий пилот тормозил при взлете, по неизвестной причине поставив ноги на педали.
Как отмечает издание, результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42. Эксперты уже приступили к его подготовке.
Самолет Як-42, на котором летел в Минск ярославский «Локомотив», упал 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое – бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после катастрофы скончался в больнице.
Вскоре после трагедии СМИ выдвинули версию, согласно которой летчики забыли снять лайнер с ручного тормоза. Однако официального подтверждения этим данным не поступило.
Ссылка по теме:
Стала понятна причина катастрофы самолета с «Локомотивом» / Роковое притормаживание было предпринято одним из пилотов >>>
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 19.10.11
Компенсация морального вреда членам семьи челябинца, погибшего в лифте, увеличена в 10 раз. / На Южном Урале пытались выкрасть тело погибшего срочника Айдерханова. Кому понадобился труп неудачно повесившегося (по версии военных) солдата?. / На Ямале сгорел склад, в пожаре погиб человек. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».