AMP18+

Скандалы и происшествия

/

В крушении «Булгарии» виноват экипаж Общественная палата вынесла вердикт по делу затонувшего теплохода

Общественная палата вынесла свой вердикт по делу о крушении теплохода «Булгария». Комиссия пришла к выводу, что главной причиной страшной аварии стало несоблюдение экипажем правил техники безопасности.

Заключение по итогам общественного расследования было направлено накануне Дмитрию Медведеву. В нем говорится, что «основными причинами гибели теплохода «Булгария» явились невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна».

Члены Общественной палаты указывают, что экипаж не принял элементарные меры по подготовке выхода судна в рейс, в частности: не задраил иллюминаторы, не обеспечил необходимое количество топлива, не обеспечил постановку судна на ровный киль, не обеспечил подключение средств связи к автономным источникам питания, передает Yтро.ru.

Кроме того, теплоход отправился в рейс с поломанным главным правым двигателем, а управление судном осуществлялось без учета его реальной загрузки. Эти преступные недоработки вкупе со шквальным ветром привели к интенсивному поступлению воды в корпус судна, и, как следствие, стали причиной затопления теплохода, говорится в документе.

Проанализировав ситуацию с водным транспортном в России, эксперты пришли к выводу, что к трагедии могла привести «децентрализация системы управления вследствие проведения Административной реформы 2004 года». «Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта», – считают члены палаты.

По делу о крушении теплохода «Булгария» обвиняются гендиректор компании «АргоРечТур» Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

Инякиной и Ивашову грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Тимергазеев и Семенов ответят перед законом по ч. 3 ст. 293 УК РФ (Халатность). Все обвиняемые находятся под арестом.

Также уголовные дела возбуждены против капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова и капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина. Они обвиняются в неоказании помощи терпящим бедствие пассажирам. Тучину и Егорову грозит до двух лет лишения свободы.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Ссылка по теме:

Скандал! Родственники погибших на «Булгарии» обвиняют водолазов в мародерстве

МЧС Татарстана возмущенно отвергает обвинения >>>

Москва, Ольга Радько

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Поволжье, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,