AMP18+

Скандалы и происшествия

/

В США умер всемирно известный немецкий композитор и аранжировщик Джеймс Ласт Он скончался в окружении родных и близких в возрасте 86 лет

Композитор и руководитель широко известного оркестра Джеймс Ласт скончался после скоротечной тяжелой болезни в своем доме во Флориде в возрасте 86 лет. Он и возглавляемый им коллектив музыкантов снискали большую популярность не только на родине, в Германии, но и по всему миру.

Как пишет «Немецкая волна», узнаваемый фирменный саунд Джеймс Ласт (James Last), если верить легенде, открыл случайно в Гамбурге, когда Ганс Ласт (таково настоящее имя композитора) смог услышать в одновременном звучании музыки и шума публики не противостояние, а одно целое. Новая подача полюбившихся хитов не оставила людей равнодушными, и Ласт стал широко известен.

С «Хэппи пати саунд» мир смог познакомиться благодаря пластинке «Non Stop Dancing», которая увидела свет в 1965 году. Сегодня дебютный альбом Джеймса Ласта звучит осторожно и сдержано. Спустя несколько лет композитор довел до новых высот свой подход в работе со звуком. Композиции конца 1960-х – начала 1970-х, созданные Ластом, переиздавались в СССР на фирме «Мелодия» в рамках серии «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Ласт брал всем известную мелодию и накладывал ее на заводной ритм. Такой подход стали использовать производители синтезаторов в конце 1980-х: синтезатор (точнее, встроенный в него секвенсор) гнал заданный бит, а музыкант наигрывал на клавишах мелодию.

Оркестр и хор Джеймса Ласта – монстр 1960-х. Такого рода оркестров было много (скажем, оркестры Рея Кониффа и Поля Мориа, или соул-оркестр Квинси Джонса), но они в массе своей не пережили эпоху диско. Выживание композитора Джеймса Ласта, ценители объясняют тем, что его саунд и в целом подход стали предтечей диско. Но в середине 1980-х пришли Modern Talking и синтезаторы. Звук актуальных хитов стал синтетическим, живой оркестр с трубами и барабанами для его репродуцирования больше не подходил.

В свою золотую пору Джеймс Ласт записывал несколько альбомов одновременно, дорабатывая «сырые» композиции по принципу конвейера. Критики были, мягко говоря, не в восторге от Ласта. Сам музыкант любил вспоминать, как одна из газет написала, что за альбом «Christmas Dancing» Джеймсу Ласту надо было бы дать в морду.

Фирмы звокозаписи вспомнили о нем в середине 1990-х – на волне моды на Easy Listening. Ретро-музыка старых немецких эстрадных оркестров снова вошла в моду, ее стали переиздавать и ремикшировать. В итоге Джеймс Ласт отправился в турне после десятилетнего перерыва. И снова с огромным успехом.

Джеймс Ласт выпустил, в общей сложности, более двухсот альбомов. 37 из них стали золотыми, 18 – платиновыми. Разошлось более 70 миллионов его грампластинок и CD. У него много призов, наград и медалей. О нем снят документальный фильм, была опубликована его автобиография. В статьях о нем постоянно повторялись слова о «триумфальном успехе». Сам он не сомневался в том, что несет и людям, и себе радость.

Вашингтон, Иван Гридин

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Культура, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,