Сегодня в России объявлен день траура по жертвам авиакатастрофы самолета А310 авиакомпании «Сибирь» в аэропорту города Иркутска. По последним данным пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС РФ, в списке погибших 131 человек.
Стоит отметить, что крушение аэробуса А310 стало четвертой крупной авиакатастрофой за последние 12 лет в Иркутске. В начале 1994 года в Иркутске разбился при взлете Ту-154, 6 декабря 1997 года упал на жилые дома транспортный Ан-124 «Руслан», 3 июля 2001 года под Иркутском разбился Ту-154, принадлежавший авиакомпании «Владивосток Авиа». В результате трех авиакастроф погибли около 400 человек.
По данным МЧС Сибири, при поисково-спасательных работах на месте катастрофы А-310 в Иркутске найдены фрагменты тел девяти погибших, передает «Интерфакс». В морге находятся тела 122 человека, в том числе семерых детей. Таким образом, общее число погибших возросло до 131 человека.
По уточненным данным, на борту аэробуса, разбившегося при посадке в Иркутске, находилось 203 человека: 193 пассажира и 10 членов экипажа. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании «Сибирь». Выжили в результате трагедии 72 человека.
По последним данным МЧС России, в больницы Иркутска госпитализированы 55 пострадавших, в том числе шестеро детей. Дома находятся 17 пассажиров А-310, которые позвонили в пункт психологической помощи, сообщает «Интерфакс».
Авиакатастрофа произошла в воскресенье 9 июля в 07:44 по местному времени (2:44 по московскому). Самолет авиакомпании S7 («Сибирь») выполнял рейс №778 Москва – Иркутск. Из аэропорта Домодедово лайнер вылетел в 21:15 в субботу. По данным представителей аэропорта, всего на рейс были зарегистрированы 202 человека: 193 пассажира и 8 членов экипажа. На самолете находилось 14 детей в возрасте до 12 лет. Позже стало известно, что на борту было 203 человека.
В аэропорту Иркутска самолет приземлился в 7:44 мск воскресенья. Экипаж сообщил диспетчерам о посадке, после чего связь вдруг пропала. В это время, по словам очевидцев, лайнер, коснувшись посадочной полосы шасси, уже замедлял скорость – но потом неожиданно начал ускоряться. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор и въехал в частный гаражный комплекс.
От удара кабина аэробуса деформировалась, произошли два взрыва. На борту начался пожар: в баках лайнера оставалось около тонны топлива.
Спастись удалось 72 пассажирам – тем, кто оказались в этот момент в хвосте самолета. 11 человек вывели через заднюю дверь три оставшиеся в живых стюардессы. Остальных, включая пилота, вынесли из горящего аэробуса подъехавшие вскоре на место трагедии спасатели и пожарные.
По уточненным данным компании «Сибирь», на борту разбившегося А310 находилось 12 представителей иностранных государств: 3 гражданина Германии, 3 гражданина Китая, 2 гражданина Польши, 2 гражданина Азербайджана и 2 гражданина Белоруссии. По данным компании, в больницы Иркутска были доставлены оба гражданина Польши, оба гражданина Белоруссии (один из них дома), два гражданина Германии и один гражданин Азербайджана.
Версии авиакатастрофы
По факту крушения аэробуса А310 транспортная прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по части третьей статьи 263 Уголовного кодекса РФ – нарушение эксплуатации воздушного судна.
В Генпрокуратуре считают, что основной версией крушения аэробуса А-310 является неисправность самолета. «Рассматриваются все версии катастрофы аэробуса, но одной из основных является неисправность в самолете», – сообщили РИА «Новости» в Генпрокуратуре РФ.
В числе других версий – неисправность оборудования и так называемый человеческий фактор, сообщило Управление сотрудничества по работе со СМИ Генпрокуратуры РФ.
Прокуратурой Иркутской области создана оперативно-следственная бригада. На месте происшествия находятся прокурор Иркутской области Анатолий Мерзляков, зампрокурора Максим Ершов и транспортный прокурор Александр Чубыкин. Генпрокурору РФ Юрию Чайке регулярно докладывают о ходе расследования.
В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что лайнер производил посадку в плохих погодных условиях. «То, что известно: самолет выкатился за пределы полосы, был дождь, мокрая взлетно-посадочная полоса. Поэтому нам надо проверить сцепление и работу механизмов самолета», – сообщил Левитин телеканалу РТР.
Как сообщил представитель авиакомпании «Сибирь» на пресс-конференции в Иркутске, «нештатной ситуации при приземлении самолета ни диспетчеры, ни руководители полетов не отмечали».
Исполняющий обязанности главы администрации Иркутской области Юрий Параничев, который возглавил созданный в Иркутске оперативный штаб по расследованию катастрофы, сказал журналистам: «Говорить о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы или о том, что полоса была неисправна, мы не можем».
В оперативном штабе сообщили, что также проверяется версия теракта, но «в данном случае она очень и очень маловероятна». «Каких-либо признаков в пользу версии теракта выявлено не было, поэтому основной, скорее всего, станет техническая версия авиапроисшествия», – сообщил ИТАР-ТАСС представитель штаба.
Между тем у следователей могут возникнуть претензии и к руководству иркутского аэропорта, пишет «Газета.Ru». Дело в том, что, по правилам, за взлетно-посадочной полосой должна быть 200-метровая зона, засыпанная гравием, чтобы при нештатной ситуации (например, при поломке шасси) самолет мог затормозить в этой зоне. А в аэропорту Иркутска между посадочной полосой и постройками находится только около 50 метров обычного заросшего травой поля.
В настоящее время эксперты российских спецслужб также работают на месте происшествия вместе со следователями прокуратуры и экспертами авиационных служб.
Эксперты выдвигают свои версии возможных причин авиакатастрофы в Иркутске. Так, первый заместитель начальника Летно-исследовательского института им.Громова, начальник Летно-исследовательского центра НИИ им.Громова, Герой России Анатолий Квочур считает, что наиболее вероятной версией могли стать отказ работы двигателей или несрабатывание механизма реверса либо полный отказ реверсов.
Он пояснил, что при отказе реверса происходит рывок и одновременно с этим самолет меняет траекторию, а на мокрой полосе он вообще становится практически неуправляемым. «Я не исключаю, что они (пилоты А-310) попали именно в такую ситуацию, в которой сделать они уже ничего не могли», – сказал Квочур «Интерфаксу».
В свою очередь Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев также назвал вполне вероятной версию с несрабатыванием реверсов двигателей. «Такое впечатление сложилось, что у самолета вообще отказала вся система, отказала гидросистема, а, соответственно, и тормоза», – сказал Толбоев. Он отметил, что «возникает очень много вопросов, и сейчас однозначного ответа никто дать не сможет».
При этом он назвал еще несколько причин, по которым происходят катастрофы в российском небе – «неподготовка летчиков для работы в экстремальных ситуациях, а сама большая причина, то, что мы потеряли советскую школу самолетостроения».
Другой летчик-испытатель Виталий Жильцов в интервью круглосуточному телеканалу «Вести» также не исключил, что причиной авиакатастрофы в Иркутске могло стать несрабатывание механизма реверса одного из двигателей. Жильцов пояснил, что механизм реверса используется в самолетах такого типа для снижения скорости при посадке, и теоретически, когда этот механизм отказывает, самолет может развернуть на полосе. В то же время он отметил, что более точно можно будет говорить после расшифровки «черных ящиков», сообщает «Интерфакс».
Окончательная причина катастрофы, как заявляют в Минтрансе, может быть установлена только после расшифровки бортовых самописцев. Бортовые самописцы переданы следователям прокуратуры, а в понедельник будут отправлены для расшифровки в Москву. Не исключено, что ящики будут расшифровывать во Франции – оттуда в Иркутск уже вылетели специалисты Airbus.
Авиакомпания «Сибирь» утверждает, что потерпевший в Иркутске самолет А-310 был исправен
Согласно информации, размещенной на специальном сайте по катастрофе рейса Иркутск – Москва, лайнер А310-300 (регистрация F-OGYP), выпущенный в 1987 году, эксплуатируется авиакомпанией на основе лизинга с лета 2004 года. Предназначен для перевозки 205 пассажиров. Налет самолета с момента выпуска составил 59860 часов.
Последнюю тяжелую форму технического обслуживания C-check (раз в 15 календарных месяцев) самолет закончил 12 июля 2005 года на базе компании Lufthansa Technik во Франкфурте-на-Майне (Германия). До следующей формы C-check оставался ресурс в количестве 88 дней.
Последнюю форму A-Check (после каждых 450 часов налета) самолет прошел 1 июня 2006 года. Она была проведена специалистами компании «С7 Инжиниринг» в аэропорту «Домодедово». «С7 Инжиниринг» имеет сертификат EASA – Объединенных Европейских авиационных властей на право выполнения технического обслуживания данного типа самолета, включая А-Check. С тех пор самолет налетал 365 часов. Проведение очередного A-Check планировалось на середину июля.
Последнюю недельную форму техобслуживания Service-check самолет прошел 6 июля в Домодедово на базе «С7 Инжиниринг». Накануне вылета в Иркутск специалистами «С7 Инжиниринг» была проведена дневная форма техобслуживания и предполетная подготовка самолета. Согласно технической и летной документации самолет был исправен и годен к вылету, подчеркивается в сообщении авиакомпании.
По расследованию причин катастрофы по поручению президента РФ создана правительственная комиссия, ее возглавил министр транспорта Игорь Левитин.
Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель правительства России Денис Молчанов, помимо Левитина в ее состав вошли заместитель министра транспорта Борис Король, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, и.о.губернатора Иркутской области Юрий Параничев, руководитель Ространснадзора Валерий Салеев, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик, мэр Иркутска Владимир Якубовский, а также представители МЧС, ФСБ и МВД.
Комиссия вылетела на место трагедии. Помимо обстоятельств катастрофы членам комиссии предстоит заняться вопросами оказания помощи родственникам погибших.
Кроме того, в Иркутск прибыли Глава МЧС РФ Сергей Шойгу и представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, чтобы лично принять участие в расследовании причин катастрофы.
Сегодня во второй половине дня начнется опознание погибших в катастрофе. Накануне в 14:00 поместному времени первые тела доставлены в судебно-медицинский морг Иркутска. Сюда будут приезжать родственники тех, кто летел рейсом №778. Их опросят, уточнят особые приметы. По словам следователей, процедура может занять очень много времени из-за большого количества погибших в огне, сообщает телекомпания АС Байкал ТВ. Возле морга «медицина катастроф» сегодня разбивает палаточный городок для оказания родственникам пострадавших необходимой психологической помощи.
В ночь на понедельник из столичного аэропорта «Домодедово» в Иркутск вылетели три самолета авиакомпании «Сибирь» с родственниками и близкими пассажиров рейса №.778
Сегодня в 9 часов по московскому времени в аэропорту Иркутска пройдет панихида по погибшим в результате катастрофы самолета А-310 авиакомпании Сибирь. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин.
Для оказания помощи пострадавшим в катастрофе самолета А310 открыт расчетный счет, сообщает пресс-служба администрации Иркутской области. Его реквизиты: получатель: Главное финансовое управление Иркутской области
Р/с 40603810100003000002 (Главное финансовое управление Иркутской области, л/с 20105) в ГРКЦ ГУ банка России по Иркутской области, город Иркутск.
БИК 042520001.
ИНН 3800000615
ОКАТО 25401000000.
Код дохода: 092 3 03 02020 02 0000 180.
Все затраты по захоронению жителей Иркутска, погибших катастрофе самолета А-310, возьмет на себя администрация города, заявил мэр Иркутска Владимир Якубовский на заседании штаба КЧС. Он также сообщил, что семьям погибших будет выдана материальная помощь. Мэр распорядился создать рабочую группу совместно с ОВД области по уточнению адресов погибших, сообщает «Интерфакс».
В свою очередь первый заместитель руководителя администрации губернатора области Алексей Бельков рассказал, что в аэропорту Иркутска работают психологи, врачи, организовано горячее питание. Кроме того, организована доставка родственников пассажиров, летевших этим рейсом, с железнодорожного и автовокзалов, для них забронированы места в гостиницах города.
Список пассажиров и членов экипажа рейса №778
В Иркутске распространен список пассажиров и членов экипажа рейса №778 Москва-Иркутск, потерпевшего катастрофу утром в воскресенье. 54 человека – помещены в больницы с ожогами и симптомами отравления продуктами горения, среди них две стюардессы, сообщает «Интерфакс».
1. Алексеева Анна;
2. Андриосян Карен;
3. Аношкина Людмила;
4. Аношкин Александр;
5. Багаева Зоя Витальевна;
6. Багаев Виктор Валентинович;
7. Балкус Алдас;
8. Баялиев Арман Каримович;
9. Бенца Василий;
10. Бенца Раиса;
11. Беркетов Петр Петрович;
12. Бондаренко Екатерина;
13. Боровиков Александр Иванович, госпитализирован в Кировскую больницу N3;
14. Браславская Татьяна;
15. Брюханов Вячеслав (ребенок) – Городская детская Ивано-Матренинская больница;
16. Букаткин Игорь Владимирович – Военный госпиталь (выписан домой);
17. Бурцева Мария;
18. Буценко Сергей Сергеевич – Иркутская областная клиническая больница;
19. Буячкин Владимир Александрович;
20. Чегулин Алексей Иванович – Городская клиническая больница N1;
21. Черпаков Павел;
22. Чубарова Евгения;
23. Чубаров Антон;
24. Данилов Владимир (выписан домой);
25. Дайлит Нина (ребенок) – Городская детская Ивано-Матренинская больница;
26. Дайлит Анна (ребенок) – Городская детская Ивано-Матренинская больница;
27. Демидова Анна;
28. Демидова Алла;
29. Демидов Дмитрий;
30. Дмитриева Ольга;
31. Дмитриев Алексей;
32. Долгополова Надежда;
33. Долгополов Андрей – Кировская больница N3;
34. Духовник Аркадий;
35. Джалиев Мухтар;
36. Ербанова Земфира;
37. Ербанов Петр;
38. Еремеев Арсений Юрьевич – Кировская больница N3;
39. Ешева Татьяна Михайловна – Кировская больница N3;
40. Ешев Илья (ребенок);
41. Федосеенко Мария;
42. Галков Виктор Илларионович – Иркутская областная клиническая больница;
43. Гаврилова Наталья Федоровна – Городская клиническая больница N1;
44. Гаврилов Николай Николаевич;
45. Гавриленко Олег;
46. Голован Раиса;
47. Горбачевский Сергей Владимирович – Кировская больница N3;
48. Горбаченко Людмила;
49. Гожкевич Домаш (выписан домой);
50. Григорьев Владимир Юрьевич – Кировская больница N3;
51. Громогласова Людмила;
52. Грунюшкин Владимир Васильевич;
53. Губенко Лидия;
54. Хайнц Езоф – Иркутская областная клиническая больница;
55. Хайнц Мария;
56. Ягодкина Вера Михайловна – Кировская больница N3;
57. Игнатенко Юлия;
58. Иванова Светлана;
59. Иванов Станислав;
60. Иванов Александр Владиславович;
61. Ивинская Наталья;
62. Карпухин Алексей;
63. Карцева Екатерина;
64. Казаков Ниагим Ханьянович;
65. Хамадьяров Филипп;
66. Хаптанова Марина;
67. Хлебников Александр Юрьевич (выписан домой);
68. Худякова Алена Владимировна – Медсанчасть аэропорта «Иркутск»;
69. Худякова Елена Владимировна – Токсикологический центр Иркутск-2;
70. Клементьева Ольга;
71. Климова Елена Ивановна – Токсикологический центр Иркутск-2;
72. Кокаурова Елена;
73. Колдашова Екатерина Дмитриевна;
74. Колычев Алексей Николаевич – Иркутская областная клиническая больница;
75. Коннова Татьяна Михайловна – Иркутская областная клиническая больница;
76. Коннов Николай Михайлович – Иркутская областная клиническая больница;
77. Корнышев Леонид;
78. Коротких Ольга Даниловна;
79. Коряков Сергей Борисович (глава УФСБ по Иркутской области
– среди живых не обнаружен);
80. Косарева Светлана;
81. Кузнецова Настя;
82. Кожевникова Ольга Юрьевна – Городская клиническая больница N1;
83. Криничная Ольга;
84. Кривошапова Ольга;
85. Кустов Александр;
86. Кузнецов Сергей;
87. Кузовлев Дмитрий;
88. Лисовая Юлия (выписана домой);
89. Литвинцев Владимир;
90. Li Qingli;
91. Лукин Юрий;
92. Луценко Алексей Сергеевич – Дорожная клиническая больница ст. Иркутск-Сортировчный ВСЖД;
93. Маглаева Аюна Владимировна;
94. Макеева Ольга Ивановна – Кировская больница N3;
95. Макагонов Алексей;
96. Малых Андрей Александрович – Кировская больница N3;
97. Малый Владимир Алексндрович – Иркутская областная клиническая больница;
98. Мамрюкова Альбина;
99. Мамрюков Иван Александрович;
100. Марач Сергей Николаевич – Иркутская областная клиническая больница;
101. Мелков Вадим;
102. Мельникова Анна;
103. Меринова Ирина;
104. Михайлов Максим;
105. Митупова Евгения;
106. Москвитина Елена Анатольевна – Кировская больница N3;
107. Мустафина Галина Антольевна;
108. Мустафин Урал Аскатович;
109. Мухтарова Майя Григорьевна;
110. Мухтаров Юрий Ахметович;
111. Мягченко Кирилл Александрович – Городская клиническая больница N1;
112. Некрасова Ксения Сергеевна – Кировская больница N3;
113. Некрасов Сергей Геннадьевич – Кировская больница N3;
114. Никитин Роман;
115. Нишатова Евгения Ивановна – Кировская больница N3;
116. Новикова Виктория Борисовна – Дорожная клиническая больница ст. Иркутск-Сортировчный ВСЖД;
117. Новиков Андрей Владимирович – Дорожная клиническая больница ст. Иркутск-Сортировчный ВСЖД;
118. Осипова Анастасия Николаевна;
119. Панченко Валерий Витальевич (выписан домой);
120. Панченко Лия (выписана домой);
121. Панов Евгений;
122. Пасечник Людмила (выписана домой);
123. Пашков Георгий Георгиевич – Кировская больница N3;
124. Печенов Олег Владимирович;
125. Побоков Геннадий – Кировская больница N3;
126. Побоков Антон (ребенок) – Городская детская Ивано-Матренинская больница;
127. Подсмаженко Светлана;
128. Подсмаженко Александр;
129. Поляков Александр – Кировская больница N3;
130. Полянский Владислав Алексеевич – Кировская больница N3;
131. Полянская Людмила Ивановна;
132. Проневич;
133. Прошин Петр;
134. Пучков Денис;
135. Распутина Мария (30-летняя дочь писателя Валентина Распутина – среди живых не обнаружена);
136. Рощупкин Ефим;
137. Розов Владимир;
138. Рубцова Татьяна;
139. Рустамов Аташ;
140. Рычкова Олеся;
141. Рычкова Ирина;
142. Салмин Андрей Станиславович – Иркутская областная клиническая больница (выписан домой);
143. Савченко Юрий Вячеславович;
144. Секачев Денис Валерьевич;
145. Шабольская Лидия;
146. Шалдо Сергей Васильевич;
147. Шалягина Нина Владимировна;
148. Шалягин Андрей Александрович;
149. Шалягин Илья;
150. Шендрик Александр Алексеевич – отпущен домой, от госпитализации отказался;
151. Шестопалова Татьяна;
152. Шумеев Сергей Борисович;
153. Скрипко Юлия;
154. Сластина Вера;
155. Сластина Елена;
156. Слепнева Евдокия Тихоновна, 1947 г. р. – Кировская больница N3 (скончалась);
157. Соковикова Марина;
158. Соковикова Юлия;
159. Соковиков Владимир;
160. Старостина Тамара;
161. Суворова Наталья Владимировна (замглавы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; среди живых не обнаружена;
162. Сутягина Екатерина;
163. Светлова Маргарита Валерьевна – Иркутская областная клиническая больница;
164. Светлова Елена Александровна – Иркутская областная клиническая больница;
165. Светлов Валерий Юрьевич – Иркутская областная клиническая больница;
166. Сысоева Клавдия;
167. Толстоухова Наиля;
168. Толстоухова Арина;
169. Топал Владислав (ребенок);
170. Топал Ольга;
171. Топал Игорь;
172. Ушкова Татьяна;
173. Ван Лида;
174. Величко Татьяна Аркадьевна – Кировская больница N3;
175. Великородова Галина Владимировна – Кировская больница N3 (скончалась);
176. Vollmuth Karmen – Иркутская областная клиническая больница;
177. Вовк Наталья Николаевна – Токсикологический центр Иркутск-2;
178. Вовк Валерий Витальевич – Токсикологический центр Иркутск-2;
179. Вовк Олеся (ребенок) – Городская детская Ивано-Матренинская больница;
180. Вовк Ирина (ребенок) – Городская детская Ивано-Матренинская больница;
181. Wang Tiecheng;
182. Wang Xiaojie;
183. Widavska Aldona (выписана домой);
184. Yansukov Surkho;
185. Yansukov Shaip;
186. Яцкович Владимир Николаевич – Кировская больница N3;
187. Юрова Оксана Леонидовна;
188. Забелина Ольга;
189. Забелина Галина;
190. Забелина Евгения;
191. Золотарева Галина Валентиновна (выписана домой);
192. Зотов Василий;
193. Зверев Андрей;
Члены экипажа
194. Шибанов С.Г. (командир);
195. Черных В.Г.;
196. Дьяков А.В.;
197. Дмитриенко Ольга Геннадьевна, стюардесса – Областная клиническая больница;
198. Заборная Д.Л.;
199. Зильберштейн Виктория Владимировна, стюардесса – Кировская больница N3 200. Пронина М.О.;
201. Егорова Татьяна Владимировна – Областная клиническая больница;
202. Иваненко Александр Владимирович – бортинженер.
203. Мечиков Антон Владимирович – авиамеханик S7 Engineering.
Телефоны «горячей линии»
Узнать все последние сведения родственники погибших и пострадавших в иркутской авиакатастрофе могут по телефонам «горячей линии», открывшейся как в Москве, так и в Иркутске.
В Иркутске в оперативном штабе, созданном в связи с авиакатастрофой открылся телефон «горячей линии»: 8 (3952) 26-61-59, 8 (3952) 26-61-60.
В московском аэропорту «Домодедово» открылся кризисный центр для родственников пассажиров потерпевшего крушение в Иркутске самолета авиакомпании «Сибирь».
Авиакомпания «Сибирь» предоставляет данные по номерам:
8-гудок-800-200-00-07 (для всех регионов России);
(495) 777-99-99 (для жителей Москвы);
(3952) 21-11-29 (для жителей Иркутска и области).
Аэропорт Домодедово – по номерам (495) 641-10-54 и 543-99-44 и 504-02-99.
За последние 12 лет в Иркутске произошли четыре крупных авиакатастрофы (не считая сегодняшней).
В начале 1994 года в Иркутске разбился при взлете Ту-154. Погибли 124 человека.
6 декабря 1997 года в Иркутске разбился транспортный Ан-124 «Руслан» с истребителями «Сухой» на борту. Он упал на жилые дома в районе Иркутска-2. Погибли 70 человек, 373 были ранены.
3 июля 2001 года под Иркутском разбился Ту-154, принадлежавший авиакомпании «Владивосток Авиа». Погибли 136 пассажиров и 9 членов экипажа.
Видео катастрофы >>>
Ссылки по теме:
Самолет А-310 авиакомпании «Сибирь» совершил вынужденную посадку в Симферополе >>>
Выживший пассажир иркутского рейса: «Я видел, как люди горели живьем» >>>
Список пострадавших в авиакатастрофе в Иркутске >>>
МЧС сократило список жертв катастрофы A310 >>>
Иркутск. Другие новости 10.07.06
Самолет А-310 авиакомпании «Сибирь» совершил вынужденную посадку в Симферополе. / Жительница Добрянки выбросила из окна 5-летнюю дочь. / Приднестровье прощается с жертвами взрыва в маршрутном такси (ФОТО). Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».