Распространение ядерного оружия на Ближнем Востоке – следствие грубой политики США
Оккупация Ирака и Афганистана была начальным этапом плана американских неоконсерваторов по глобальному переустройству Большого Ближнего Востока с последующим присоединением к нему Большой Центральной Азии (в ее состав намечается включить постсоветские Казахстан, государства Средней Азии и их южных соседей).
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом пишет политический обозреватель интернет-журнала «Новая политика» Александр Крылов.
Осуществление столь амбициозных планов позволило бы США установить свой контроль над мировыми энергетическими ресурсами и гарантировать сохранение своей гегемонии в мировых масштабах.
Нынешняя администрация США не в состоянии признать изначальную порочность своих геополитических фантазий и теперь обвиняет в их провале кого угодно, только не себя. Ее представители предъявляют множество претензий всем членам международного сообщества за исключением тех государств, которые готовы делегировать Вашингтону часть своего суверенитета.
Однако государств, которые готовы всегда и во всем следовать за США и поддерживать американскую политику даже в ущерб собственным национальным интересам, в современном мире не так уж много.
Так что от американских неоконов изрядно достается даже союзникам по НАТО, например, Старой Европе, которая якобы продолжает благоденствовать лишь благодаря тому, что ее интересы самоотверженно и бескорыстно защищает знаменосец мировой демократии в лице США.
Избранная Белым Домом манера поведения на международной арене очень напоминает поведение строгого родителя по отношению к малым и неразумным детям. Те из них, кто послушен, награждаются конфеткой. Непослушным достаются розги. И, естественно, какие могут быть разговоры на равных между мудрым старцем и неразумными детьми?
Отсюда проистекает та «недоговороспособность», которая столь характерна для нынешней администрации США. Проблема в том, что даже в семьях старцы не всегда мудры. Бывает, что они впадают в старческий маразм и даже буйное помешательство, одинаково опасное для них самих и всех домочадцев.
В настоящее время главным объектом воспитания обуянных планетарным мессианством вашингтонских старцев является Иран, который демонстрирует свое стойкое нежелание превращаться в очередного мальчика для битья. Именно с кознями Ирана американские неоконы связывают свои провалы в Ираке и Афганистане, а также в конструировании Большого Ближнего Востока.
В мировых СМИ живо обсуждается вопрос, когда и как будет наказан Иран. В качестве первого срока применения розги указывалось начало апреля. Теперь многие эксперты выражают полную уверенность в том, что они будут применены не позднее мая-июня этого года.
Активно обсуждается и то, какой длины потребуются розги для вразумления строптивого иранского мальчика. Достаточно ли будет просто разбомбить иранские штабы, воинские объекты, телевидение, радио, дороги, мосты, промышленные предприятия и т. п., как это было сделано в Сербии.
Или, учитывая закоренелое упрямство и задиристость воспитуемого, понадобится использовать что-то более существенное, например ядерные заряды малой мощности.
Вряд ли Иран согласится играть роль очередного мальчика для битья. Это крупная и достаточно сильная в военном отношении региональная держава, у которой есть много средств ответить на нападение. Хотя сами США находятся за тысячи километров от возможного театра военных действий, американские группировки в Ираке и Афганистане – в пределах орудийного выстрела с иранской территории.
Рядом находятся и американские военные базы в государствах – союзниках США в Персидском заливе, а также американские военные и энергетические объекты на Южном Кавказе – в Азербайджане и Грузии.
Потенциальными объектами ответного удара могут стать дипломатические представительства и все граждане США в иностранных государствах. К тому же американцы и их союзники могут подвергнуться террористическим атакам смертников на собственной территории.
Неудивительно, что в мировых СМИ живо обсуждаются десятки вариантов асимметричного ответа Ирана в случае нападения на него США.
Очевидно, что, по крайней мере, в ближайшие годы США, Израиль и другие государства, демонстрирующие свой страх перед иранской ядерной угрозой, не могут стать объектом военного нападения со стороны Ирана.
Опасность американского нападения на Иран слишком велика, и в этих условиях на первом месте стоит задача совершенствования обороны собственной территории. Тут уж не до внешнеполитических авантюр. Но это не означает, что ядерной опасности на Большом Ближнем Востоке не существует. Наоборот, она постоянно нарастает.
Уже довольно давно Договор о нераспространении ядерного оружия фактически перестал действовать. Произошло это вовсе не по вине Ирана. Еще в 1998 году Индия провела серию из пяти, а Пакистан – шести ядерных испытаний и эти страны превратились в государства, обладающие ядерным оружием.
В феврале 1999 года Индия и Пакистан приняли специальную Лахорскую декларацию, призванную снизить риск случайного или несанкционированного применения этими странами ядерного оружия.
Наряду с соседними с Ираном государствами уже обзавелась ядерным оружием и Северная Корея. Для Индии и Пакистана оно стало действенным средством взаимного сдерживания. Для Северной Кореи весьма ограниченный по мощности ядерный потенциал превратился в гарантию от внешнего нападения.
Показательно, что после проведения Пхеньяном ядерных испытаний речи о наказании корейского мальчика больше не идет. Американские неоконы предпочли как бы позабыть о существовании этого закоренелого члена «оси зла» и врага мировой демократии.
Тегеран продолжает настаивать, что его ядерная программа преследует исключительно мирные цели. Но есть все основания полагать, что АЭС в Бушере может быть использована для производства оружейного плутония из ядерного топлива.
США и многие другие страны подвергли Тегеран резкой критике после того, как президент Махмуд Ахмадинежад объявил о том, что Иран «перешел к промышленной стадии» обогащения урана. Он также предупредил, что если Запад продолжит оказывать давление на Иран, то у Тегерана не останется другого выбора, кроме пересмотра своего участия в Договоре о нераспространении ядерного оружия.
Большинство экспертов сходятся в том, что в ближайшие годы Иран не сумеет создать собственное ядерное оружие. Но он будет к этому стремиться, так как даже в малых количествах ядерное оружие способно выполнять функцию сдерживания.
Причиной тому являются применяемые нынешней администрацией США военно-силовые методы решения международных конфликтов. Они архаичны, неэффективны, не могут решить сложных проблем в международных отношениях и лишь обостряют ситуацию.
Именно благодаря политике американских неоконов тенденция к распространению ядерного оружия набирает силу. В современном однополярном мире обладание таким оружием превращается в единственную надежную гарантию безопасности не только для Ирана, но и для многих других государств.
Тегеран – Вашингтон, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».