российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 5 ноября 2024, 04:16 мск

Новости, Кратко, Популярное, Европа, Балканы, Конфликт на Украине, Молдова, Приднестровье, Балтия, Абхазия

Архив
Диспетчерская компания Skyguide не признает своей вины

Три техника и авиадиспетчер компании Skyguide на судебном процессе отвергли обвинения швейцарской прокуратуры в халатности, повлекшей человеческие жертвы.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», они также заявили, что не считают себя виновными в катастрофе российского самолета над Боденским озером, произошедшей в июле 2002 года.

Трое других сотрудников Skyguide, допрошенные на процессе ранее, также отвергли свою вину. Суд над восемью сотрудниками навигационной компании открылся во вторник в швейцарском городке Бюлах близ Цюриха.

В обвинительном заключении прокуратуры говорится, что обвиняемые «в недостаточной степени проинформировали двух ночных дежурных авиадиспетчеров о ремонтно-профилактических работах в цюрихском центре контроля за полетами и не ознакомили их с возможными сложностями, с которыми они могли столкнуться во время дежурства».

Среди подсудимых на процессе отсутствует считающийся главным виновником трагедии авиадиспетчер Питер Нильсен. Он дежурил в момент катастрофы российского самолета, в то время как его напарник по смене отдыхал, передает ИТАР-ТАСС.

В феврале 2004 года Нильсен был убит российским архитектором Виталием Калоевым, который потерял в авиакатастрофе жену и двух детей. Калоев был приговорен швейцарским судом к восьми годам тюремного заключения.

В июле 2002 года в результате столкновения над Боденским озером российского пассажирского самолета Ту-154 «Башкирских авиалиний» с грузовым Boeing-747 погиб 71 человек, в том числе 49 детей.

В суде в среду давал показания авиадиспетчер, который за полчаса до катастрофы сдал дежурство Питеру Нильсену и его напарнику. По его словам, в том, что напарник Нильсена ушел на время отдыхать, «не было ничего необычного».

По его утверждению, в действиях самого Нильсена в ту трагическую ночь также «не было никаких ошибок, он полностью контролировал ситуацию».

В то же время обвиняемый признал, что дежурный диспетчер Нильсен из-за проблем с радиосвязью с другими самолетами «мог забыть» предупредить российский пассажирский Ту-154 и грузовой Boeing-747, что они находятся на траектории опасного сближения.

В ходе судебного расследования остается допросить одного обвиняемого – диспетчера, дежурившего вместе с Нильсеном. Процесс возобновится в пятницу, 18 мая. Ожидается, что приговор будет вынесен 31 мая.

Цюрих, Всеволод Ягужинский

Цюрих. Другие новости 17.05.07

Медиа-корпорация Thomson-Reuters не боится конкуренции со стороны Bloomberg. / Северная Корея испытала новую ракету. / В Ираке судят убийцу российских дипломатов. Читать дальше

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках