Британская полиция допросила создателя скандального фильма о Литвиненко
Режиссер фильма «Бунт: Дело Литвиненко» Андрей Некрасов утверждает, что его картина была включена в программу Каннского фестиваля еще месяц назад.
«На самом деле, Канн нам сказал еще месяц назад. Об этом не говорили, потому что Канн почему-то не хотел говорить. Но кинофестиваль, копии фильма – это все заранее делается, мы все это знали и готовились», – заявил он сегодня в интервью РИА Новости.
По мнению Некрасова, об участии его фильма в фестивале было объявлено только вчера из-за «политического давления».
«Что касается того, кто за этим стоит, – то английская полиция, английские прокуроры лучше меня это могут сформулировать, потому что они занимались этим очень серьезно. Это я знаю, потому что меня тоже допрашивали. Там все было поставлено на широкую ногу, поэтому они сказали свое веское слово. Они бы его не сказали при малейшей возможности его не сказать, но политическое давление на них было оказано, я думаю. Поэтому все было сказано вчера», – цитирует режиссера РИА Новости.
Картина Некрасова рассказывает о четырех последних годах жизни Александра Литвиненко, бывшего офицера ФСБ, скончавшегося в Лондоне 23 ноября прошлого года. Специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждают, что обнаружили в его теле следы радиоактивного полония-210, однако официальное заключение о смерти Литвиненко британские власти не публикуют полгода.
Ранее сообщалось, что ленту «Бунт: дело Литвиненко» включили во внеконкурсную программу Каннского фестиваля в последний момент по настоянию заместителя директора по художественной части Тьерри Фремо. Фильм оказался в программе, несмотря на то, что работа над ним завершилась после 19 апреля – дня, когда объявили официальную программу фестиваля.
Некрасов подчеркивает, что в своей картине он никого не обвиняет в смерти бывшего офицера ФСБ, а просто хочет показать, что тот был исключительно нравственным человеком.
«Это одно было для меня импульсом – сделать портрет Саши. Ведь после его смерти были заявления, что он плохой человек, что он сам виноват, причем, не только из России. Появилась девушка в Англии, которая говорила, что он хотел кого-то шантажировать», – сказал Некрасов.
«Я хотел показать миру, что на самом деле он был совершенно другим, он был совершенно уникальным человеком, может быть, наивным, может, часто его заносило, может, он был увлекающимся человеком, одержимым, но внутри он был человеком исключительно нравственным. И об этом фильм», – отметиил режиссер.
Некрасов, получивший известность после фильма «Недоверие» о взрывах домов в Москве в 1999 году, признался, что давно собирался показать Литвиненко в кино.
«Я познакомился с Сашей, когда думал делать фильм о нашей пост-ельцинской истории. Но когда я его встретил, он меня заинтересовал как персонаж, а не просто как источник информации, как неординарная личность, и в каком-то смысле человек отличный от меня, человек другого круга, прошедший очень интересные преобразования в жизни, и я стал планировать кинофильм с ним как главным героем», – рассказал Некрасов.
К интервью, взятым для «Недоверия», он вернулся, когда Литвиненко заболел. Сначала был сделан короткий фильм для ВВС, который назывался «Мой друг Саша» и был показан по государственному британскому каналу 22 января. Однако, по мнению режиссера, материала было слишком много, и 50-минутный телефильм его не исчерпывал. Тогда Некрасов решил снять картину, которая идет два часа.
Как признался режиссер, фильм характеризуют как снятый «в стиле Майкла Мура», «хотя там стилистически мало что от Майкла Мура. Имеется в виду, что это большой документальный, но не репортажный фильм, который идет в кинотеатрах. И еще параллельное сравнение возникает потому, что я внутри кадра выступаю как одно из действующих лиц».
«Фильм начинается с того, что я приезжаю в Лондон и начинаю искать Литвиненко, мне это не удается. Я встречаюсь с Ванессой Редгрейв, которая делала фильм о Чечне, с Березовским», – добавил режиссер.
По его словам, никаких прямых обвинений в картине нет, а политически заостренные фразы, содержащиеся в пресс-релизе, «не имеют к нему никакого отношения».
Я не говорю людям, как и что им думать. Это сами французы посмотрели фильм и решили, кто виноват. Но пресс-релиз не имеет ко мне никакого отношения, я его не писал», – настаивает Некрасов.
Он добавил, что сегодня вечером вылетает в Канны, где в субботу будет представлять свою картину. Ожидается также, что на премьеру прибудет вдова Литвиненко Марина, которая даст в Каннах пресс-конференцию.
Лондон – Канны, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».