AMP18+

В мире

/

В Швейцарии открыт самый длинный тоннель Европы

image

В Швейцарии сегодня открывают самый длинный тоннель в Европе. Его строили долго, у проекта было много критиков. Но теперь путь сквозь Альпы на автомобиле может оказаться быстрее, чем перелет на самолете.

Эти обычные рельсы как взлетная полоса. Никто и не думал, что тоннель назовут конкурентом самолету, но Альпы теперь можно «перелететь» – под землей со скоростью 250 километров в час. О том, чтобы не просто победить горы, а, наконец-то, соединить Швейцарию, здесь мечтали 100 лет.

«Протяженность тоннеля составляет 34,6 км, но мы прошли 88 км – в три раза больше, чтобы подвести все коммуникации. Чтобы было понятнее, мы вырыли грунта размером с двухсотметровую гору», – рассказывает Петер Хафшиндт, главный инженер.

Так глубоко в горы еще никто в мире не заходил – это была сложная работа с тяжелой породой, тщательная разведка и сотни скважин. Когда север и юг уже почти встретились, была обнаружена карстовая зона с давлением в 40 атмосфер.

И лишь год назад, когда рельсы соединили, все поверили, что свет в конце этого тоннеля все-таки будет. «Вот тут все видно, – рассказывает Вальтер Флюхмэн, начальник центра управления, – въехала машина в наш поезд – диспетчер тут же перебросит все движение в обход».

Готовясь к пуску века, в центре управления прогнозируют и не такие ситуации: потеря питания, сбой вентиляции и пожар. Здесь придумали три уровня защиты – эвакуационный поезд, мини-автобусы и перемычки через каждые 300 метров.

«Внутри тоннеля бесполезно срывать стоп-кран – он не сработает. Сигнал уйдет машинисту, и он сам примет решение. Потом сигнал получат здесь на пульте управления, и мы примем решение – какой из планов лучше сработает», – поясняет Вальтер Флюхмэн.

И это еще не все: через десять лет Швейцария построит тоннель «Готард» – самый длинный в мире – 56 километров. Он протянется ровно в том месте Альпийских гор, где их когда-то уже победил Суворов, передают Вести.ру.

Глубоко под землей спрятаны не только следы тяжелой многолетней работы. Глядя на то, что осталось видно глазу – 2 аккуратных въезда в гору – сложно представить, что это стоит 4 миллиарда франков. Еще сложнее ощутить, пролетая на скорости 250 километров в час за десять минут.

Берн, Всеволод Ягужинский

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Россия, Технологии, Туризм, Экономика,