Около ста частных подводных лодок бороздят глубины Мирового океана. Маленькие и быстрые, снующие, словно «Феррари», и гиганты с фитнес-залами и винными погребами на борту. У их владельцев только одна проблема – подводные соглядатаи.
Покой во всем мире доступен лишь в одном месте – под водой. Глубины океанов – это последнее пристанище, где можно скрыться от людских глаз. Тем более, собственная подводная лодка – это не какая-то огромная яхта, которую может купить себе любой желающий олигарх. Собственная подводная лодка – это вам не фунт изюма.
«Там, под водой можно встретить только богатых и эксцентричных», – говорит Жан-Клод Карм, директор по маркетингу американской компании US Submarines, занимающейся строительством подводных лодок, пишет газета The Financial Times – Deutschland (перевод Инопресса.ру).
Сейчас глубины Мирового океана бороздят около сотни шикарных частных подводных лодок. Одну заказал себе соучредитель компании Microsoft Пол Аллен. И это все, что о ней известно.
«Я действительно не имею права рассказывать об этой подводной лодке, но она шикарна», – говорит Фред Роди, один из инженеров Olympic Tool & Engineering, проектировавших яхту для Аллена.
Молчание – это главная заповедь, фамилии заказчиков не разглашаются. «Если бы я их вам назвал, мне бы пришлось вас застрелить», – говорит Брюс Джонс, президент и создатель компании US Submarines. Каждый договор купли-продажи, чтобы гарантировать анонимность покупателя, содержит условие о конфиденциальности. «Это щепетильный бизнес», – говорит Джонс.
В 1995 году Эрве Жобер, бывший французский морской пехотинец, построил первую личную подводную лодку. Сегодня он возглавляет компанию Exomos, расположившуюся в Дубае и строящую шикарные подводные лодки.
У него романтический взгляд на бизнес: «Я поэт, который строит подводные яхты для богатых». Жобер готов предложить покупателю 14 моделей. С 2005 года он и 170 его сотрудников спустили на воду 18 подлодок. Сейчас, как он утверждает, 26 клиентов находятся в ожидании маленьких быстрых Stingray или шикарных 20-метровых подлодок Proteus.
«Proteus – это подводный автобус, – рассказывает Жобер. – Stingray приносит удовольствие, он мчится, словно «Феррари». Верхняя часть маленького подводного корабля стеклянная, его внутреннее помещение отделано натуральной кожей, есть в нем и мини-бар. Длиной всего 2,7 м и высотой 1 м, он незаменим для коротких прогулок, может оставаться под водой три часа – и стоит примерно 37 тыс. долларов.
Крайне дешево по сравнению с большими моделями. Подводную лодку, вмещающую до десяти пассажиров, можно приобрести у Жобера за 15 млн. долларов. Средняя модель от фирмы US Submarines – это трехэтажная Seattle-1000 стоимостью 25 млн. с пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумя кухнями, фитнес-залом, винным погребом и панорамными окнами размером 9х4,5 м. Не всплывая на поверхность, эта подлодка может пройти 3000 морских миль.
На рынке, где яхты продаются за 150 млн. долларов, подводные лодки вроде Seattle-1000 кажутся совсем недорогими, говорит Джонс. Не нужно также бояться сравнения с военными подводными лодками: американские атомные подводные лодки класса Virginia стоят примерно 2,4 млрд. долларов и имеют на борту 16 ракет Tomahawk. Самый опасный снаряд на борту его кораблей – это пробки от шампанского, шутит Джонс.
Однако у владельцев подводных яхт есть совсем иные проблемы, нежели их стоимость, утверждает Жобер, – это подводные соглядатаи. Некоторые парочки жаловались ему, что во время подводных любовных игр за ними через панорамные окна наблюдают дельфины.
«Дельфины при виде человеческого полового акта легко возбуждаются, – подтверждает и Джонс, – и ревниво тычутся носом в окна». От этого существует только одно средство, говорит Джонс. Это занавески.
Дубаи, Всеволод Ягужинский
Дубаи. Другие новости 08.08.07
Сочинская Олимпиада – катализатор конфликтов?. / Игроки в Косово – настойчивый Кремль, пугливая Европа, решительные США. / Немецкая молодежь пишет письма деревьям. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».